Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) передала министру инфраструктуры Украины, Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи “дорожную карту” мероприятий, необходимых для дальнейшего развития морехозяйственного комплекса.
“Время общей риторики давно прошло. Малейшее промедление при осуществлении реформы минимизирует шансы восстановить грузопотоки и портовую отрасль, чревато увеличением качественного разрыва с миром. Работодатели отрасли требуют предметных действий по обеспечению дальнейшего развития портовой отрасли”, – отмечают в ФРТУ.
“Дорожная карта” – это конкретные шаги по устранению имеющихся барьеров развития портовой отрасли, которые необходимо осуществить профильному министерству и законодателям.
ФРТУ предлагает внести изменения в действующий Закон Украины “О морских портах”, предусмотрев создание земельного резервного фонда морпортов, отчисления части сумм портовых сборов в местные бюджеты, а также изъяв положение об обязательной регистрации постановлений по порту в Минюсте. Требует изменений и ряд законов – “Об управлении объектами государственной собственности”, “О регулировании градостроительной деятельности”, “О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации”, “О государственно-частном партнерстве”, “О концессии”, а также законодательство в сфере госзакупок. Необходимо решить вопрос о землепользовании намывными территориями, который на данный момент блокирует возможность дальнейшего перспективного развития портов. Для этого следует принять проект закона “Об искусственно созданных земельных участках на водных объекта в пределах акватории морских портов”, постановления Кабмина об определении границ территорий и акваторий морских портов.
ФРТУ предлагает привести в соответствие с международными нормами процедуры осуществления в портах экологического, санитарного, таможенного контроля в пунктах пропуска через границу, что сегодня является полем для коррупции. Работодатели также считают необходимым разработать и утвердить механизм защиты частных инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры, упростить процедуру заключения договоров концессии.
Как отмечают в Федерации, реализация предложенных изменений не требует от правительства, Верховной Рады или министерства особых сверхусилий.
“Необходимо принять ряд изменений в действующее законодательство. И тогда заработают процедуры, которые урегулируют земельные и строительные вопросы, упростят контрольные процедуры в портах, частности, приведут таможенные, экологические, санитарные и карантинные процедуры к европейским стандартам. Таким образом, Мининфрастуктуры сможет реально стимулировать приток инвестиций”, – отмечает глава ФРТУ Орест Климпуш.
В федерации ожидают, что предложенные законодательные инициативы будут приняты к исполнению, ведь положительный эффект от совершенствования нормативно-правового поля почувствуют и государство, и портовики, и инвесторы. ФРТУ готова приобщиться к разработке необходимых законодательных изменений. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)