Литовский инвестор четвертого московского аэропорта “Раменское” – AviaSolutionsGroup (ASG), выбрал проектировщиков для первого проекта по развитию аэропорта. Договор подписан с литовской компанией Vilniausarchitekturosstudija и российским “Стройподрядом”, сказал первый заместитель гендиректора ASG по инфраструктуре Томас Вайшвила. В ASG сумму контракта не разглашают, но эксперты оценивают возможную стоимость проектирования в 400-500 млн. руб.

Дочерняя компания “Аэрофлота” – лоукостер “Добролет” – переедет из “Шереметьево” в новый аэропорт “Раменское” в течение нескольких лет, сообщил на прошлой неделе генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев. Совладелец аэропорта обещает начать обслуживание коммерческих рейсов с июня 2015 г., но пока четвертый московский аэропорт находится на этапе проектирования.

29 апреля литовский инвестор AviaSolutionsGroup утвердил двух проектировщиков: ими стали одна из крупнейших литовских компаний Vilniausarchitekturosstudija и российский “Стройподряд”. Они разработают проект пассажирского терминала площадью 7 тыс. кв. м. Литовская компания создаст проект, взяв за образец западные лоукост-аэропорты, а российский проектировщик будет отвечать за соответствие проекта нормам российского законодательства, пояснил Вайшвила.

В ASG уточнили, что первый этап предусматривает строительство терминала площадью 7 тыс. кв. м, затем будет построен второй терминал площадью 30 тыс. кв. м, а уже после этого первый будет расширен до 30 тыс. кв. м.

В ASG сумму контракта не раскрывают. Руководитель проектов практики “Инфраструктура” консалтинговой группы “НЭО Центр” Владимир Фарносов подсчитал, что затраты на услуги проектировщиков по терминалам аэропорта составят от 40-70 млн. руб. за первый этап, 200-300 млн. руб. за второй и 70-130 млн. руб. за третий.

Крупная российская компания, занимающаяся подобными проектами, оценила весь проект Раменского в 400 млн. руб. Выбрать генерального подрядчика планируется в конце весны, а летом в Раменском начнется строительство, сказал Вайшвила. Срок окупаемости проекта составит около семи лет. Выплата первых дивидендов ожидается уже в 2015-2016 гг., а к 2020 г. их размер составит около 800 млн. руб., уточнил он.

В декабре прошлого года ASG выиграла конкурс ТВК “Россия” (входит в госкорпорацию “Ростех”) по выбору инвесторов для модернизации аэропорта “Раменское”. В этот проект литовцы готовы инвестировать до 2019 г. 9,3 млрд. руб., еще около 3 млрд. руб. – инвестиции партнеров, строящих торговый центр.

Неавиационная деятельность аэропорта обеспечит 70% общей прибыли. Кроме торгового центра площадью 100 тыс. кв. м, будут построены два многоэтажных паркинга, наземный паркинг, три офисных центра по 5 тыс. кв. м, грузовой терминал площадью 5 тыс. кв. м, центр техобслуживания самолетов и гостиница.

Стоимость обслуживания авиакомпаний в Раменском будет на 40% ниже, чем в существующих московских аэропортах, подсчитал представитель ASG.

В 2017 г. проект аэропорта Раменское планирует выйти на IPO. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий