Трассу М-55 построили в 1945 г. Строили военные. С высокими подъемами и крутыми поворотами. С тех пор дорогу ни разу капитально не ремонтировали. Сегодня за сутки там проходит до 18 тыс. автомобилей.
В ближайшие полтора года всем водителям придется набраться терпения и быть внимательными. На трассе начался капитальный ремонт. Проведут его дорожники более чем на 6 км. Многим участок покажется маленьким, но чтобы и такой привести в порядок, нужно немало труда и денег. Тем более, он один из самых аварийных. К ремонту приступили раньше срока – позволила погода. И теперь идут с опережением графика. Существующую дорогу полностью разберут и фактически заново отстроят.
“На участке, где слабые грунты, будет произведена замена, будет выполнен рабочий слой в пределах до метра высотой. Потом будет устроено основание двухслойное. Дорога эта будет четвертой категории. Т. е. на участках подъема она будет шире”, – говорит начальник отдела ремонта и содержания дорог ФКУ УПРДОР “Прибайкалье” Константин Шибанов.
Там, где это возможно, дорогу выпрямят. Кое-где появятся дополнительные третьи полосы. Все работы нисколько не повлияют на движение транспорта. Сейчас для этого строят объездные дороги. Их 13. Ездить по ним тоже будет комфортно. Специалисты используют покрытие, снятое с существующей трассы.
Чтобы расширить дорогу и построить объездные, пришлось вырубить почти 16 га леса. Границы трассы строго определены. И чтобы после ремонта под тяжестью автомобилей дорога не оседала, там возводят так называемые подпорные стенки.
“Сеточка и будет закладываться туда аккуратненько материал в виде камня. Максимальная высота – 4 м, общая длина порядка 500 м. Будет укрепление откосов, чтобы не происходило обвалов”, – говорит начальник участка Владислав Скоромец.
Через несколько дней дорожники начнут работать и на 96 км – на подъезде к пос. Култук. Там предстоит также выпрямить дорогу, а еще построить новый путепровод. Из-за этого всем местным продавцам байкальских деликатесов придется поменять место торговли. А что касается участка М-55, именуемого в народе “тещиным языком”, то за него специалисты возьмутся в следующем году. Новая дорога там будет проходить вокруг горы. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)