Мининфраструктуры снизит тарифы на услуги аэропортов для авиакомпаний, выполняющих внутренние рейсы, сообщил министр инфраструктуры Максим Бурбак.
Ранее перевозчики просили министерство “отвязать” тарифы на услуги аэропортов от доллара и зафиксировать их в гривне. По их мнению, именно такая привязка была основной причиной подорожания билетов, и как следствие, падения спроса на перелеты. В первом квартале внутренние перевозки в Украине сократились на 17,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 196,7 тыс. пассажиров. “Некоторые рейсы загружены меньше чем наполовину. Эксплуатировать их нерентабельно. Мы вынуждены отменить на летнюю навигацию полеты из Харькова, Луганска, Одессы в столицу, и сократить частоту перелетов из Донецка и Львова”, – рассказал заместитель коммерческого директора “Ютейр-Украина” Владимир Катерный.
“Внутриукраинский” авиабилет автоматически дорожает вместе с ростом курса доллара. Порядка 30% в стоимости билета занимает цена топлива, привязанная к стоимости американской валюты, а 22-25% – это платежи за аэронавигацию и аэропортовое обслуживание, которые также выставляются в валюте.
“С момента перехода Нацбанка к плавающему курсу, стоимость авиабилетов в компании “Днеправиа” в национальной валюте выросла почти на 40%. С таким скачком мы, безусловно, проигрываем железной дороге. Мы обращались в Госавиаслужбу и Мининфраструктуры с просьбой пересмотреть правила начисления платежей на аэронавигацию и аэропортовое обслуживание”, – рассказывает специалист по маркетингу “Днеправиа” Ксения Здоровець.
Министр инфраструктуры Максим Бурбак сообщил, что готов обсуждать с авиакомпаниями варианты снижения давления на цену “внутреннего” билета. “Есть три предложения. Первое – снять НДС на топливо, второе – снизить размер аэропортовых сборов, третье – пересмотреть платежи на аэронавигацию. Два последних пункта в нашей компетенции”, – сказал он.
Министр подчеркнул, что в государственных аэропортах готовы снижать размеры аэропортовых сборов. “А уж коммунальные аэропорты тем более должны быть заинтересованы в привлечении авиакомпаний, поэтому договариваться с местными властями можно и нужно. Я знаю пример, когда Винницкая мэрия даже выкупала часть билетов, чтобы обеспечить оптимальную загрузку рейсов из своего аэропорта. Со мной разговаривали представители Херсона, Сум – они тоже хотят восстановить функционирование аэропортов”, – поделился планами Бурбак.
Однако “переводить” для внутренних компаний аэропортовые сборы в отечественную валюту и фиксировать их министр не намерен. “Мы готовы договариваться с каждым конкретным авиаперевозчиком. Насколько мне известно, у МАУ, например, есть скидки в Борисполе”, – сказал Максим Бурбак. Отмену налога на добавленную стоимость на авиатопливо он считает преждевременным, “чтобы это не превратилось снова на какой-то канал, через который будут делаться какие-то махинации”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)