Масштабный велопробег в Уфе собрал 18 мая больше 5000 участников. Однако в обычной жизни ездить на велосипедах в городе опасно.
Дорожки с недочетами
Лидеры велосипедного движения встретились с главой Башкирии, чтобы рассказать, становится ли город удобным для велогонщиков. В прошлом году в Уфе появилось 25 км новых дорожек, купить велозапчасти здесь можно без проблем. Но, как рассказали ребята, сделаны они со множеством недочетов.
– Вы через прессу объявили, что будем строить, и исполнители сразу принялись за дело. Мы говорили, что сначала необходимо спроектировать, но нам ответили, что надо делать срочно, дана команда, поэтому обошлись эскизами. В итоге осталось много недочетов. Считаем, что лучше подождать год, пока будет вестись проектирование, но сделать все правильно, – сказал Станислав Сырыгин, председатель Союза велосипедистов РБ.
Представители союза подготовили открытое письмо к главе республики, где перечислили все обнаруженные недостатки. К примеру, по ул. 50 лет СССР между улицей Р. Зорге и проспектом Октября насчитали
12 мест пересечений велодорожки с дворовыми выездами, где высоко выступает бордюрный камень. Где-то дорожка прерывается, а потом идет дальше. Или нет разделения на пешеходные и велосипедные полосы, очень узко, что создает опасные и конфликтные ситуации. На остановке «Трамплин» и на некоторых других дорога проходит через ожидающих транспорта людей. И много других замечаний.
Проектирование необходимо, чтобы согласовывать планы города с представителями велосипедного сообщества и городской общественности.
Закольцевать город
В городской администрации не удалось выяснить точно, сколько потрачено денег на обустройство 25 км велодорожек в 2013 году. Сообщили только, что освоено около 1/8 части. Если взять за основу общую сумму (234 млн рублей), запланированную на ближайшие
5 лет по программе «Развитие велоинфраструктуры в г. Уфа на 2013- 2017 гг.», то получится, что за прошлый год потратили около 30 млн рублей.
Горожане возмущаются, что на эти деньги только разметки нанесли, а назвали громко «обустройством». Юрий Глущенко, разработчик документа, с опорой на который была создана городская программа по развитию велоинфраструктуры, говорит, что на улицах Сельской Богородской и Менделеева все-таки дорожки были именно построены.
Задача на пять лет – создать такую сеть, чтобы из одного района Уфы можно было приехать в любой другой. На это потребуется 66 км дорожек. 15 км прогулочных велотрасс появятся в парках. Еще 81 км значится как перспективное направление.
Активисты предлагают обязать застройщиков микрорайонов делать территории жилкомплексов удобными для велосипедистов. Эту идею руководство поддержало.
Кроме того, в планах строительство велосипедного экстрим-парка, на котором настаивают активисты движения. Его хотят создать в парке им
М. Гафури, но ближе к железной дороге. Предполагается, что будут и крытая, и открытая части, чтобы можно было заниматься круглый год.
Городские власти ожидают, что, если Уфа станет более приспособленной для двухколесного транспорта, число горожан, использующих велосипед как альтернативу автомобилю, вырастет к 2017 году в 5 раз, до 5000 человек.
Экотранспорт для природы
Если в Уфе уже делаются реальные шаги, то в других городах республики пока ничего нет. Лидеры движения обращают внимание на Стерлитамак, Салават, Октябрьский, Нефтекамск, где тоже много сторонников этого вида транспорта, и предлагают выпустить документ, который обязывает муниципалитеты заниматься велоинфраструктурой.
Еще одна идея от активистов –
туристические велотрассы в районах природных достопримечательностейБашкирии с организацией проката велосипедов. (u7a.ru/ Транспорт Украины и мира)