Законопроект, запрещающий российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты старше двадцати лет, не получил поддержки в правительстве. В случае принятия законопроекта, российский рынок авиаперевозок ждали бы существенные изменения.

Предложение ограничить возраст эксплуатации самолетного парка было внесено в Госдуму единоросом Владимиром Гутеневым через несколько дней после трагической авиакатастрофы в Казани в ноябре 2013 г. Авторы законопроекта – 20 депутатов Госдумы из разных фракций не дожидаясь официальных результатов расследования предположили, что именно возраст самолета мог стать причиной гибели людей.

Эксперты отрасли отмечают, что при разработке документа не была учтена международная статистика, которая свидетельствует об отсутствии связи между возрастом воздушного судна и безопасностью полетов. Соответствующее заявление уже при расследовании катастрофы выпустил межгосударственный авиационный комитет: “За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет”.

По данным авторитетного портала airfleets.net, средний возраст парка самолетов McDonnellDouglasMD-80/90 одного из крупнейших в мире авиаперевозчика DeltaAirLines – 21 год и четыре месяца. Этот тип самолета занимает большую часть парка авиакомпании. Парк самолетов Boeing-737 у немецкого авиаперевозчика Lufhansa тоже старше двадцати лет – почти 23 года. Британская BritishAirways знаменита тем, что не летает в старые аэропорты. Впрочем средний возраст знаменитых двухэтажных Boeing-747 у англичан 19 лет.

Расследование авиакатастрофы в Казани выявило огромные недостатки в организации летной работы и профессиональной подготовке пилотов в авиакомпании “Татарстан”. Также были вскрыты факты неправомерной выдачи летных свидетельств рядом учебных центров – в частности, петербургского АУЦ АОН “Крылья Невы”. В результате было возбуждено уголовное дело, нескольких пилотов-выпускников этого центра была вынуждена отстранить от полетов дочка “Аэрофлота” – авиакомпания “Россия”.

В результате не увидели связи между возрастом самолетов и безопасностью полетов и эксперты российских министерств. Свой негативный отзыв на законопроект дали министерство транспорта и министерство экономического развития. В официальном отзыве правительства отмечается, что “в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, безопасность использования гражданских воздушных судов при выполнении коммерческих воздушных перевозок обеспечивается не ограничением срока службы этих судов, а реализацией мер государственного регулирования”. Документ изучило и отвергло Государственно-правовое управление президента Российской Федерации. В отзыве, подписанном начальником управления Ларисой Брычевой, отмечалось, что документом “не учитываются положения Конвенции о международной гражданской авиации”.

Отрицательный отзыв на законопроект дал и Межгосударственный авиационный комитет. После этих экспертных оценок, профильный комитет Госдумы рекомендовал законопроект к отклонению. “На мой взгляд, предложение о запрете эксплуатации 20-летних бортов абсолютно неадекватно, – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Я не исключаю, что этот законопроект – одновременно и популизм, и лоббирование чьих-то интересов. Если такой закон будет принят, то основной удар будет нанесен по отечественным судам. После принятия закона нам придется массово закупать иномарки, чтобы заменить самолеты советского производства”.

В случае принятия законопроекта в выигрыше оказалась бы иностранная авиапромышленность, готовая предложить российским авиакомпаниям еще больше новых самолетов, а так же авиаперевозчики, обладающие наиболее молодым парком. Пассажиров бы ожидало повышение цен на перелеты, вызванное снижением конкуренции среди игроков рынка. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий