После того, как ликвидировали SkyTaxi, возле аэропорта “Борисполь” возродилась с новой силой мафия перевозчиков, пишут “Вести”. На выходе из нового терминала аэропорта снова осаждают бомбилы, а откаты для таксистов за право увезти пассажира из аэропорта возросли с 25% до 50%. В аэропорту обещают, что через полтора-два месяца ситуация изменится.
Внутри терминала D кружат мужчины в джинсах и куртках: “Такси, такси! Девушка, такси!” Еще недавно бомбилы в зале опасались появляться – их гоняли и в новое здание не пускали. Разве что на улице залетный бомбила мог попытать счастья. В основном тут работало официальное такси. Теперь же все поменялось – официального нет, а в терминале все так же стоит стойка какого-то такси, но без названия. “А вам какое дело, журналист, что ли?”, – прошипел водитель, когда стали интересоваться, что за компания предлагает услуги.
Полно бомбил и на улице у входа в терминал, правда, цены у них немного разные. Если нанимать такси тут, в зале, то заплатишь 350 грн. до центра, а если уже на улице – то 220 грн. (если заказывать, как обычно, по телефону – 150-170 грн.). Для иностранцев цены всегда в два раза выше и в валюте.
Водитель одной из служб такси Анатолий, рассказал, что расценки на откаты тут возросли. В последний раз, чтобы не уезжать порожняком из аэропорта, ему пришлось отдать фильтровщику (тот, кто ищет клиентов прямо в терминале) 80 грн. за поиск пассажира плюс 20 грн. заплатить за стоянку возле терминала D. “Половину заработка пришлось отдать мафии. Раньше меня так сильно не обдирали, брали только 25-30%”, – жалуется Анатолий.
“Стать таксистом в аэропорту непросто, даже не пытайся. Тут места передаются по наследству или продаются. А договариваются с местным ГАИ или с фильтровщиками – это главная мафия тут. В последнее время их было оттеснили, а сейчас они снова понабежали”, – рассказывает водитель, который иногда приезжает в аэропорт.
О заработках тут говорят неохотно. В хорошее время фильтровщики, например, имели по нескольку сотен долларов в день. “У них и дома есть, и хорошие машины. Посчитай, если он с каждого водителя по 80-100 грн. берет, а с рейса может иметь сразу по три-пять клиентов”, – говорит один из водителей. Сам он уверяет, что может заработать 400-600 грн. в день. “Это как повезет. Но в среднем бывает четыре-пять заказов. Если делишься с фильтровщиком, то остается тебе 100-120 грн. с клиента”, – подсчитывает он.
“Пока пассажиров обслуживают фильтровщики. Они раздают свои “шашечки” нелегальным перевозчикам, которые не имеют лицензии и не платят налоги”, – сообщил глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.
В аэропорту говорят, что эта ситуация создалась из-за кризиса. Но скоро машины SkyTaxi будут переданы в аренду на конкурсной основе профессиональной компании, и никаких левых таксистов тут не будет. По словам пресс-секретаря Оксаны Ожиговой, конкурс был объявлен в начале весны. “Однако 3 заявленных компании от участия отказались по причине роста цен на топливо и замедления роста пассажиропотока”, – говорит Ожигова. Сейчас готовится новый конкурс. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)