Контейнерные порты в Китае в апреле зафиксировали крупнейшее увеличение объемов обработки грузов за этот год.

Этот показатель экспорта в стране остается высоким, несмотря на снижение темпов.

По предварительным данным, собранным специалистами портов Китая, объемы обработанного груза десяти самых загруженных портов страны в апреле выросли более чем на 7% по сравнению с прошлым годом и на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем.

Большая часть экспорта промышленных товаров народного потребления, таких, как электроника, мебель и одежда, поставляются в контейнерах. Цифры дополняют положительные данные о торговле в Китае, и это является знаком того, что замедление темпов развития второй экономики в мире близится к концу. Экспорт в стране в апреле вырос только на 0,9% по сравнению с прошлым годом, что сравнимо с мартом, когда произошло снижение на 6,6%.

Операторы портов Китая говорят, что ускорение торговой деятельности за последний месяц произошло благодаря устойчивому росту торговли с США, продолжающегося восстановления экономики в Европе и высокому спросу на внутреннюю торговлю Азии. “Мы наблюдали особенно сильный рост китайских портов на восточном побережье, которые обрабатывают товары более высокого класса для экспорта”, – сказал Ю Лиминг, исполнительный директор инвестора портов Китая международной компании ChinaMerchantsHoldings. Компания инвестирует в порты по всей стране и за рубежом.

“Экспорт из центральных городов Китая, который поставляется в восточные порты через реки, также способствовал росту в течение месяца. Восточный порт Нинбо в апреле зафиксировал рост объемов контейнерных перевозок более чем на 20%, в то время как порт Шанхай, самый крупный и надежный порт Китая, наблюдал рост на 6%, сообщает Chineseport”, – говорит Ю Лиминг.

Объемы обработанного груза портов Китая показывают перспективу восстановления мировой индустрии судоходства, которая уже шестой год переживает спад.

Кредитная рейтинговая компания Moody’sInvestorsService в начале этого месяца улучшила прогноз для судоходной отрасли, впервые с июня 2011 г.

Компания ссылалась на увеличение дохода, более низкую стоимость топлива и баланс пропускной способности портов и товаров, проходящих через них.

Также увеличиваются тарифы на перевозки грузов через Тихий океан. Контейнерные судоходные линии с середины июля – в пик сезона – планируют взимать дополнительную плату в $400 за поставку стандартной 40-футовой эквивалентной единицы на все поставки в США. Это будет сделано в дополнение к общему увеличению тарифов в $400, которое вступило в действие с 15 мая, согласно Транстихоокеанскому стабилизационному соглашению промышленной группы 15 крупных контейнерно-судоходных линий, которые обслуживают перевозки между Азией и Северной Америкой. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий