Для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения экспертным советом по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования проекта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив были рекомендованы два варианта. Об этом сообщает пресс-служба ГК “Автодор”.

Экспертный совет по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив состоялся 15 мая в Керчи.

Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и о. Тузла.

В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.

Северный вариант проложен в наиболее оживленной части Керченского пролива: от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове.

Для транспортного перехода через Керченский пролив Жуковского варианта используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.

Еникальский вариант. Также предполагает косу Чушку в качестве отправной точки. Еникальский створ располагается в конце суженного участка Керченского пролива, южнее паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

“Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках”, – поясняется в сообщении.

При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.

Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.

Экспертный совет по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив при Научно-техническом совете Государственной компании был создан 15 апреля.

Для реализации проекта Государственная компания “Автодор” создала дочернее зависимое общество ОАО “Транспортный переход через Керченский пролив”. В настоящее время силами ОАО “Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов “Гипротрансмост”. ведутся инженерные изыскания и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий