Завершилось действие постановления по ограничению движения на автодорогах Новгородской области большегрузных машин.

Ограничение, действующее с 11 апреля, предусматривало нагрузку на одну ось не более 5 т. Понятно, что водителей, работающих сдельно, это постановление явно не устраивает: зачем, скажем, перевозить 15 т, если грузоподъемность автомашины рассчитана на 30? Однако от перегруза страдает покрытие дорог, которые и так находятся в аховом состоянии. По этой причине “Новгородавтодор” совместно с ГИБДД проводит десятки рейдов по “горячим точкам” автотрасс, используя передвижные электронные весы. Штрафы за нарушение – немалые: заперевес в 1-2 т – от 500 руб., больше – от 2 тыс., с хозяина грузовика или организации могут взыскать до 0,5 млн. руб. Водителя, задержанного за нарушение вторично – могут лишить прав.

Дилемма проста – либо плати штрафы, либо покупай за огромные деньги разрешение у Новгородавтодора. И то и другое водителям неинтересно, поэтому во время рейдов они предпочитают “отстаиваться” в глухих уголках. Благо, “сарафанное радио” заблаговременно оповещает шоферский народ о непрошенных визитерах с весами и в погонах. В итоге – прекращаются грузоперевозки на самых ответственных дорожных участках, в том числе и на строительстве трассы федерального значения М-11, которую называют “стройкой Путина”. А это уже – убытки на десятки миллионов рублей, так как масштаб строительства огромен. Да и некоторые иногородние водители, боясь потерять права, подают заявления об увольнении, создавая тем самым кадровые проблемы.

“Закон об ограничении грузоперевозок принят еще в 1960-х годах и рассчитан на старые “ЗИЛы” и “ЗИСы”, не перевозившие более 20 т, – недоумевает старейший водитель Петр Афанасьев, встреченный нами на импровизированной весовой, – нынешние “КАМАЗы” и “МАНы” могут перевозить до 40 т, как можно ограничивать их на две трети? Нерационально. Получается, что “мертвый хватает живого”. Ведь мы – водители – живые люди, как и члены наших семей…”.

К тому же, по мнению, а то и убеждению водителей, этот устаревший закон оставляет определенные лазейки и для коррупции. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий