“Администрация морских портов Украины” инициирует технические и нормативные изменения в проведении дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба учреждения.
Сейчас процедура приведения в портах глубин до паспортных характеристик в Украине во многих случаях является несовершенной, экономически невыгодной, а прохождение технических регламентов продолжается по полугода, говорится в сообщении. “Чтобы поддерживать паспортные глубины в каждом порту, необходимо разработать техническую документацию, оценить влияние на окружающую среду, получить разрешение от местных властей и от органа земельных ресурсов. Затем Госрыбагенство и Минприроды. Каждая процедура занимает минимум 6 месяцев ежегодно. И все это, чтобы выполнять функцию по обеспечению безопасности судоходства”,- констатирует первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков.
К тому же дноуглубительные работы из-за несовершенства технологии и удаленности свалок грунта достаточно дорогие, а поэтому по отдельным портах, собранных за весь год портовых сборов не хватает на их приведение к паспортным параметрам. “Поэтому мы работаем чтобы изменять и сокращать себестоимость дноуглубительных работ. А также вводим переработку грунта для дальнейшей продажи, чтобы получать дополнительный доход”, – отметил первый заместитель председателя АМПУ.
Чтобы ввести в украинских портах практику утилизации грунтов, нужно изменить много нормативных документов, на что может уйти до двух лет, отмечается в сообщении. (PortNews/Транспорт Украины и мира)