Московские власти приняли решение урезать проезжую часть ряда улиц в центре столицы. На такие меры правительство пошло, чтобы построить там велосипедные дорожки.
В частности, речь идет о пр. ак. Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице и Кадашевской набережной. Кроме того, проезжую часть урежут на Бульварном кольце и в Устьинском проезде. На разработку проекта власти Москвы планирует потратить 14,5 млн. руб.
Как рассказал генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин, введение велодорожек совершенно оправдано, особенно в районе культурных кластеров – “Красного Октября”, Artplay и “Винзавода”. “Посетители таких мест часто передвигаются на велосипедах, поэтому велодорожки в этих районах будут востребованы,. Остальные улицы мало загружены автомобилями и, как правило, имеют достаточную ширину, чтобы “поделиться” 2 м проезжей части. Бульварное кольцо, по сути, мало используется как автомобильная связка, разве что для локальных перемещений. Для более глобальных поездок автомобилисты выбирают Садовое и Третье транспортное кольца или же радиальные улицы”, – отметил он.
В свою очередь, президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что сделать велодорожки стоило бы не на проезжей части, а на тротуаре. Например, на Кадашевской набережной тротуар широкий и позволяет это сделать вполне. То же самое я могу сказать про пр. ак. Сахарова. Это было бы лучше и с точки зрения безопасности для велосипедистов, и с точки зрения организации пространства, чтобы не увеличивать пробки”, – добавил эксперт. (Autonews/Транспорт Украины и мира)