FESCO опубликовала итоги первого квартала. Выручка по группе сократилась на 11,9% и составила $242,5 млн. Снижение в FESCO объясняют обесцениванием рубля, а также низким рынком жд перевозок. Показатель EBITDA по группе упал на 31,7% до $32,8 млн. Капитальные затраты при этом выросли на 84% и составили $18,4 млн.

В портовом дивизионе выручка сократилась на 5,2% до $44,4 млн., показатель EBITDA, наоборот, показал рост на 7,8% до $19,3 млн. В ж/д дивизионе выручка упала на 40,3% до $44,6 млн., EBITDA – на 53,2% до $13,3 млн. В линейно-логистическом дивизионе выручка снизилась на 13,2% до $137,3 млн., в графе EBITDA стоит ноль. В FESCO отмечают, что нулевой показатель EBITDA за первый квартал сопоставим с первым кварталом 2012 г. (первый квартал – традиционно низкий сезон), а снижение в сравнении с первым кварталом 2013 г. объясняют главным образом сокращением фрахтовых ставок. В шиппинговом дивизионе выручка выросла на 11,8% до $19,8 млн., EBITDA – в 22 раза до $4,4 млн. В бункерном дивизионе выручка составила $29,4 млн., EBITDA – $3,8 млн.

Объем интермодальных перевозок по группе сократился в сравнении с первым кварталом на 2,1% и составил 56 тыс. TEU. Морские контейнерные перевозки выросли на 10,7% до 94,5 тыс. TEU, каботаж незначительно снизился – на 0,3% до 12,8 тыс. TEU.

Контейнерооборот ВМТП составил 109,8 тыс. TEU, на 2,9% выше показателя за первый квартал 2013 г. В том числе импортный контейнеропоток через порт вырос на 7,8% до 49,6 тыс. TEU, каботаж – на 3,9% до 22,2 тыс. TEU, экспорт сократился на 3,4% до 38 тыс. TEU. Перевалка легковых и грузовых автомобилей упала на 28,8% до 15,3 тыс. единиц, оборот прочих неконтейнерных грузов вырос на 35,3% и составил 827 тыс. т.

Контейнерные перевозки по железной дороге “Русской тройки” и “Трансгаранта” увеличились на 9,5% до 70,2 тыс. TEU. Перевозки неконтейнерных грузов снизились на 3,9% до 4,9 млн. т, что в FESCO связывают с сокращением объемов угля. Грузооборот по железной дороге сократился на 1,3% до 7,6 млрд. т-км. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий