Акционеры ЗАО “КТК-Р” и АО “КТК-К” одобрили окончание работ на всех объектах проекта расширения трубопроводной системы КТК в декабре 2015 г. и поручили консорциуму ускорить подписание с подрядчиками комплексного графика ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с гидравлической моделью повышения пропускной способности трубопровода. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций (два – на территории Республики Казахстан, восемь – в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО “АК “Транснефть” – 24% и “КТК Компани” – 7%) – 31%; Республика Казахстан (представленная “Казмунайгазом” – 19% и KazakhstanPipelineVenturesLLC – 1,75%) – 20,75%; ChevronCaspianPipelineConsortiumCompany – 15%, LukarcoB.V. – 12,5%, MobilCaspianPipelineCompany – 7,5%, Rosneft-ShellCaspianVenturesLimited – 7,5%, BGOverseasHoldingLimited – 2%, EniInternationalN.A. N.V. – 2% и OryxCaspianPipelineLLC – 1,75%. (PortNews/Транспорт Украины и мира)