Россия может отказаться от одного из ключевых транспортных проектов Крыма – прямой железной дороги, соединяющей восток и центр полуострова. Cтроительство ветки “Симферополь – Керчь” не включено в федеральную целевую программу развития Крыма до 2020 г. и может не попасть и в схему территориального планирования региона до 2030 г.
По мнению министра транспорта Крыма Юрия Шевченко, “маршрут весьма затратный”, а в случае восстановления движения между Украиной и Крымом новая дорога “особой роли играть не будет”.
Предложение о строительстве ветки “Симферополь – Керчь” (около 200 км) исходило от крымского руководства. Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в конце апреля говорил, что дорога необходима в связи с перераспределением грузопотока с севера на Керчь. Строительство перехода через пролив займет 3,5 года, стоимость оценивается в $1,4-5,7 млрд. в зависимости от того, будет ли это один мост или комплекс мостов. Другой причиной строительства новой дороги Темиргалиев называл план по переквалификации портов Евпатории и Феодосии в зоны отдыха и перераспределению грузопотока оттуда в Севастополь и Керчь.
Ключевым железнодорожным узлом Крыма является Джанкой, где сходятся дороги с Украины через Перекоп (киевское направление) и Чонгар (харьковское). От Джанкоя основная южная ветка идет на Симферополь и Севастополь с ответвлением на Евпаторию, другая однопутная и неэлектрифицированная линия уходит на юго-восток к Керчи и Феодосии. После аннексии Крыма основным транспортным входом на полуостров должен стать планирующийся мост через Керченский пролив.
Между тем, в федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 г. помимо строительства моста через Керченский пролив включены также электрификация и усиление железной дороги “Джанкой – Феодосия – Керчь” протяженностью 207 км. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)