Новый техрегламент Таможенного союза, вступающий в силу в августе и повышающий требования к надежности и безопасности, сулит серьезные проблемы собственникам подвижного состава. Порядка 25% парка, насчитывающегося 1,2 млн. единиц, представлено выходившими свой срок вагонами.

Отказ в продлении срока службы должен стимулировать их замену на так называемые инновационные вагоны с повышенными грузоподъемностью и межремонтным пробегом. Грузоподъемность вагона 12-196-01 производства УВЗ увеличена 69,5 до 75 т, а пробег до первого деповского ремонта вырос с 210 тыс. до 500 тыс. км. Срок службы таких вагонов в среднем на 10 лет больше, чем у обычных. Те же цели преследуют постановление правительства РФ №41 от 20.01.2014 г., предусматривающее субсидию из федерального бюджета в виде частичной компенсации лизинговых платежей, и предоставляемая РЖД скидка на железнодорожный тариф при эксплуатации. В совокупности это позволит к 2015 г. увеличить “инновационную” долю вагонного парка с 15% до 50%.

“Если инновационными считать вагоны с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом, то, помимо “Уралвагонзавода”, такие вагоны разработаны еще на трех российских предприятиях – “Тихвинском вагоностроительном заводе”, “Алтайвагоне” и “Промтрактор-Вагоне”, – сообщил заместитель гендиректора по железнодорожной технике ОАО “НПК “Уралвагонзавод” Андрей Шленский. Однако общепринятого понятия “инновационный вагон” сегодня в России не существует. Разработка всех нормативных документов осуществляется ОАО “РЖД” и дочерним научным институтом – ОАО “ВНИИЖТ”, которое единолично осуществляет расчет величины скидки. В итоге тарифные преференции железнодорожников распространяются исключительно на тихвинские вагоны.

Представитель УВЗ выразил уверенность, что в ближайшее время будет достигнут разумный компромисс, и российские транспортные компании смогут эксплуатировать полувагоны 12-196-01 и другие модели вагонов, выпускаемые УВЗ, на наиболее выгодных тарифных условиях.

“УВЗ уже более 1,5 лет ведет работу с ОАО “ВНИИЖТ” для получения скидки к железнодорожному тарифу на наш полувагон модели 12-196-01. Формально у нас уже есть положительное заключение ОАО “ВНИИЖТ” о признании нашего полувагона 12-196-01 инновационным. Руководство ВНИИЖТа это неоднократно подтверждало, в том числе на совещании у заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова. Однако мы до сих пор не можем прийти к единому мнению о величине скидки к железнодорожным тарифам, которая может быть получена при эксплуатации полувагонов модели 12-196-01″, – заметил Шленский. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий