Во исполнение Законов Украины “О дорожном движении”, “Об автомобильных дорогах” и Постановления Кабинета министров Украины от 27.06.2007 г. №879 “О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования”, дорожными службами принято решение о запрете с 1 июня движения тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в дневное время в условиях повышения температуры воздуха более +28 град. С.
По этому поводу в Управлении Госавтоинспекции Херсонской области состоялся тематический брифинг. В нем приняли участие представители ГАИ, Укртрансинспекции, Службы автомобильных дорог в Херсонской области, руководители предприятий, предоставляющих услуги по грузоперевозкам, представители СМИ.
Во вступительном слове заместитель начальника УГАИ УМВД Александр Микла отметил, что “в жаркую погоду главный “враг” украинских дорог – это перегруженный тяжеловесный автотранспорт. Желая поскорее добраться до места назначения и при этом перевезти как можно больше груза, владельцы и водители таких транспортных средств не слишком озабочены деформацией дорожного полотна. В итоге – полностью разбитые дороги и нарекания автовладельцев, которые вынуждены передвигаться по улично-дорожной сети, которая больше похожа на полосу препятствий. Как следствие, из-за халатности, а иногда и сознательное нарушение требований законодательства грузоперевозчиками, государству приходится тратить на ремонт дорог немалые средства и нести значительные денежные убытки. Так что деньги, которые могли бы быть потрачены на развитие дорожной инфраструктуры, наоборот идут на бесконечный ремонт дорог”.
Поэтому в дневное время суток при температуре воздуха выше 28 град. С ограничивается движение транспортных средств общей массой свыше 24 т и с нагрузкой на одиночную ось более 7 т по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием. Движение указанного автотранспорта разрешается в ночное время с 20.00 до 08.00 часов. “Принятие таких мер призвано защитить асфальтобетонное покрытие, которое при высоких температурах под действием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется: образуются вмятины, волны холмов и впадин, оползни и наплывы. В результате дорожное хозяйство несет значительные потери, а также создается реальная угроза безопасности дорожного движения”, – дополнил Александа Миклу заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Херсонской области Игорь Школенко.
В первую очередь ограничения вводятся на следующих автомобильных дорогах области: М-14 “Одесса – Мелитополь – Новоазовск” (на Таганрог), подъезд к Херсону со стороны Николаева, М-17 “Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь”, М-18 “Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта”, Р-47 “Херсон – Новая Каховка – Геническ”, Р-57 “Цюрупинск – Голая Пристань – Скадовск”, Т-04-03 “Марьянское – Берислав”, Т-08-04 “Каменка Днепровская – Большая Лепетиха – Каховка”, Т-15-01 “Николаев – Станислав – Херсон”, Т-22-02 “Новая Каховка – Армянск”.
“За передвижением “тяжеловесов” будет организован постоянный контроль. Для транспортных средств, попадающих под ограничения, на территории области определены площадки и места отстоя. Однако временные ограничения не распространяются на перевозку грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, скоропортящихся грузов и связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций”, – подытожил Александр Микла. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)