Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, создающий условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных (lowcost) авиакомпаний. Данная инициатива, внесенная правительством РФ, позволит авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира, говорится в пояснительной записке к проекту закону.
Поправки в Воздушный кодекс в части провоза багажа подготовлены во исполнение комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым от 31 января 2013 г., относительно создания возможности исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа при его отсутствии.
В настоящее время в пассажирский тариф в числе прочего включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, обработку багажа пассажира в пределах нормы бесплатного провоза багажа.
Законопроектом предлагается установить возможность исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
Законопроектом также предлагается установить альтернативные способы определения нормы бесплатного провоза багажа (не менее двух мест либо 10 кг багажа), а также возможность комбинирования данных способов.
Кроме того, законопроектом предусмотрено право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)