Разработанные и применяемые “Белавиа” меры полностью обеспечивают безопасность полетов, сообщает Белорусское телеграфное агентство “Новости Беларуси” со ссылкой на заявление генерального директора ОАО “Авиакомпания “Белавиа” Анатолия Гусарова.
“Я уверен, что меры, которые уже разработаны и реализуются в “Белавиа” на протяжении длительного периода, соответствуют всем международным требованиям и в полной мере обеспечивают безопасность полетов, в том числе защиту во время происшествий, связанных не с состоянием авиационной техники, а с поведением пассажиров”, – сказал он.
Анатолий Гусаров отметил, что предпринятая в июне попытка угона белорусского самолета – первый такого рода случай в истории “Белавиа”. Самым серьезным до этого было появление дебоширов на борту, что случалось очень редко. Гендиректор заверил, что в отношении пассажиров, которые неадекватно себя ведут, отработан четкий механизм действий для обеспечения безопасного полета.
Как ранее сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин, Беларусь входит в десятку стран с наивысшим уровнем авиационной безопасности из 186 государств – членов ICAO (Международная организация гражданской авиации). Белорусская сторона работает над тем, чтобы создать у себя международный центр по подготовке специалистов в области авиационной безопасности.
“Произошедший недавно с самолетом “Белавиа” случай еще раз подтвердил, что наши пилоты способны показать высокий уровень выдержки, самообладания и принять правильное решение в сложной ситуации”, – сказал Владимир Костин. Для этого с белорусскими летчиками проводится необходимая работа. В частности, в Беларуси действует курс СRM для подготовки экипажей пассажирских и грузовых воздушных судов.
“Между ними есть различия, поэтому для первых этот курс во время практических занятий проводится сначала с летным составом, затем – с бортпроводниками и, наконец, совместно, чтобы отработать общий механизм действий. Это касается не только случаев захвата и угона самолетов, но и других нестандартных ситуаций (например, полета во время грозы, при отказе техники)”, – пояснил он. Когда пилоты впервые приходят на воздушное судно, они обучаются по первоначальному курсу подготовки в объеме 35 часов. Затем в процессе работы летчики оттачивают знания на курсах повышения квалификации раз в три года.
10 июня была предпринята попытка угона самолета “Белавиа”, следовавшего по маршруту “Кутаиси – Минск”. Командиру экипажа от пассажира поступила записка с требованием изменить курс полета в одну из европейских стран. В это время на борту самолета находились 32 пассажира, в том числе 1 ребенок, и 4 члена экипажа. Благодаря профессиональным действиям пилотов в 6.50 борт произвел посадку в Национальном аэропорту “Минск”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)