Минтранс предложил сузить региональные дороги до 4,5 м. Такая мера, по мнению чиновников, должна ускорить темпы строительства новых дорог. Кроме того, для удешевления проектов предлагается при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения уменьшить толщину покрытия и использовать в качестве материалов производственные отходы.
Недостаток денег в дорожных фондах вызван новым регламентом, согласно которому в 2013 г. был запрещен оборот в РФ бензина и дизельного топлива класса ниже Евро-3. Акцизы на низкомарочное топливо гораздо выше, чем на высокомарочное, таким образом новый закон привел к сокращению доходов, которые регионы используют на строительство.
Предложения по ускорению и удешевлению строительства разработаны по поручению Владимира Путина, он дал правительству задание разработать план, который должен удвоить темпы прокладки новых дорог. “Нам необходим настоящий прорыв в строительстве дорог. В предстоящее десятилетие нужно как минимум удвоить объем дорожного строительства”, – заявил глава государства.
В 2012 г. общая протяженность дорог в России составляла 1,2 млн. км, из них 50,7 тыс. – федеральные, 504 тыс. – региональные и 728 тыс. – местные дороги. В 2005-2012 гг. в России было введено около 700 тыс. км дорог. Таким образом, в ближайшие десять лет должно быть построено еще около 1,4 млн. км дорог. (Autonews/Транспорт Украины и мира)