Транзитные автоперевозки в России в 93% случаев осуществляются без применения системы международных дорожных перевозок. Об этом заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. “Можно сказать, что реальный объем перевозок без применения процедуры книжек МДП составляет в России 93%, поэтому остальные 7% близки к допустимой погрешности”, – сказал он.

Бельянинов отметил, что ФТС уведомила Международный союз автомобильного транспорта (IRU, МСАТ) о продлении срока действия соглашения с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) до конца ноября. По его словам, ведомство дало еще один шанс ассоциации и надеется, что АСМАП продемонстрирует конструктивный подход к взаимодействию с ФТС.

Отвечая на вопрос, как продвигается работа по созданию Россией, Беларусью и Казахстаном своей системы гарантий транзитных перевозок вместо книжек МДП, Бельянинов сказал, что эта работа идет. “Что касается совместного органа, то с Белоруссией нашли полное взаимопонимание, и они поддерживаю нас, так как все деньги от этой работы остаются в наших странах”, – отметил он. У казахстанских коллег несколько иная точка зрения, происходит сближение, добавил глава ФТС.

Ранее Международный союз автомобильного транспорта призвал президента РФ Владимира Путина в письме, направленном в адрес российского главы 18 июня, не допустить прекращения действия системы МДП (международных дорожных перевозок) на территории России. Также сообщалось, что союз прекратит выдачу книжек МДП российским транспортным операторам, если к 1 июля не будут достигнуты договоренности о продлении действующего соглашения о гарантии МДП и восстановлении функционирования системы в российских таможенных пунктах пропуска.

Ограничение действия книжек международных дорожных перевозок ФТС ввела осенью 2013 г. Изменение процедуры применения системы МДП в таможенном ведомстве объяснили неисполнением обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП, российский член Международного союза автомобильного транспорта, работающего на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП) по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. По данным ФТС, с 1996 г. по 2013 г. сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превысила 20 млрд. руб. В то же время АСМАП задолженности не признает. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий