Организаторы посвятили выставку 115-му юбилею Красноярской железной дороги. Столь короткий срок выставки, всего три дня, объясняется очень просто: все выставочные образцы на самом деле уже эксплуатируются железнодорожниками.
Один из двадцати выставочных экспонатов – «КамАЗ» – словно с иголочки, а на самом деле полгода в работе.
Дорожный мастер Андрей Ганцгорн утверждает, что проверку бездорожьем, крутыми спусками и подъемами его «КамАЗ» выдержал блестяще: 70 км по тайге за сорок минут преодолевал. Перевозит бригаду путейцев из шести человек и все необходимое для ремонта. Простой, недорогой и надежный – так характеризует машину Андрей Анатольевич. Кран-манипулятор, сварка, домкраты, даже обогреваемая палатка есть. А кувалда, этот неотъемлемый реквизит путейцев? Куда же без нее! Техника техникой, а костыли в шпалы забивать иногда приходится и таким вот безотказным способом.
А там, где «КамАЗ» все же не проедет, проплывет, проскользнет: катер на воздушной подушке. Причем промчится не только по воде, но и по льду и торосам.
Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев, открывая выставку, упомянул космические технологии. Вот путевая машина-автомат заменяет целую бригаду путейцев, одновременно поднимая кронштейном рельсы вместе со шпалами (а продажа шпал в Красноярском крае налажена образцово), взбивая особым механизмом щебень и укладывая путь на место. За всем процессом внимательно наблюдает компьютер. Дефектоскопический комплекс «Север» помогает отслеживать состояние рельсов, так сказать, изнутри, при помощи специального сканера, анализируя усталость металла. Машина с таким домашним названием – мотриса – ходит по рельсам сама, без локомотива. Специальная теплоизоляционная керамика, применяемая в космической промышленности, позволяет эксплуатировать ее в любую погоду.
Отрадно, что практически вся техника – российского производства. И если раньше железнодорожники использовали в основном продукцию западноевропейских машиностроителей, то сегодня очень довольны отечественной. И вовсе не из чувства патриотизма: по техническим и эксплуатационным характеристикам наша превосходит зарубежную.
Калужские машиностроители в Красноярске представили абсолютную новинку: железнодорожный трактор, которые до железнодорожного полотна добирается на колесах, а потом с помощью специальных приспособлений встает на рельсы и, двигаясь по ним, может рыть водоотводы, выравнивать, ремонтировать старое полотно и строить новое. Все манипуляции машиниста пишутся на специальную кассету регистрации, позволяя анализировать возможные ошибки.
И еще одна связь с космосом, на сей раз не технологическая, а прямая: все путевые машины и передвижные лаборатории оснащены ГЛОНАСС. (krsk.kp.ru/ Транспорт Украины и мира)