Все мероприятия второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) завершатся в 2018 г., сообщает пресс-служба правительства Амурской области по итогам совещания по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры магистрали.

Открыли совещание глава РЖД Владимир Якунин и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. По словам замминистра, завершение второго этапа развития БАМа станет основой для дальнейшей работы.

“Развитие БАМа, его транзитного потенциала, даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности”, – отметил глава региона Олег Кожемяко.

В регионе создается новая отрасль полного цикла – черная металлургия – на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трех ГОКов и металлургического комбината. В Амурской области вышел на проектную мощность Олекминский ГОК, в Еврейской автономной области строится Кимкано-Сутарский комбинат. В 2015 г. в области начнется строительство Гаринского ГОКа. Кластер обеспечит ежегодную загрузку Транссиба более чем на 10 млн. т. С пуском в 2017 г. Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции – железа прямого восстановления – география транспортировки грузов расширится.

Всего за счет создания новой индустриальной базы на Дальнем Востоке будет привлечено более 500 млрд. руб. инвестиций, создано 26 тыс. рабочих мест и получено более 14 млрд. руб. ежегодного прироста налогов в бюджеты всех уровней.

Освоение природных ресурсов требует модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры и создания новых дорог. Строительство железнодорожной ветки “Шимановская – Гарь – Февральск” станет частью стратегической рокады между БАМом и Транссибом. Эта дорога свяжет все предприятия металлургического кластера.

Железнодорожная ветка “Февральск – Огоджа” позволит включить в хозяйственный оборот Огоджинское месторождение каменного угля, реализовать региональные проекты лесопереработки на базе безотходных технологий.

Новые промышленные проекты должны быть обеспечены новой транспортной инфраструктурой. Необходимо строительство железной дороги “Тыгда – Зея”. В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов.

Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоемких производств будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области, отмечается в сообщении. Это учтено в региональных планах по развитию новых объектов генерации, в том числе строительству Нижне-Бурейской ГЭС. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий