В Государственной службе Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства совместно с перевозчиками обсудили проблемы в сфере международных перевозок и выработали механизм их решения.

Об этом шла речь во время совещания в Государственной службе Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. В совещании приняли участие сами перевозчики, а также представители Министерства транспорта и инфраструктуры и Государственной транспортной инспекции, курирующие данную отрасль.

Причиной встречи, по словам председательствовавшего на совещании первого заместителя председателя Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Александра Потимкова, стали участившиеся жалобы перевозчиков и неудовлетворение регуляторной ситуацией со стороны государственной политики в части выдачи разрешений на международные перевозки. Регулируется эта сфера двумя приказами Мининфраструктуры, в которую, по мнению перевозчиков и представителей Госпредпринимательства необходимо внести ряд существенных изменений. Ведь существующий механизм выдачи разрешений на международные перевозки предоставляет широкие возможности для коррупции и злоупотреблений со стороны чиновников.

“Сегодня постоянно обращаются субъекты и есть информация из различных источников о том, что эти разрешения превратились в определенный суррогат ценных бумаг, у которых есть первичный оборот, вторичный оборот и так далее. Этого не должно быть. Существующий сегодня механизм абсолютно непрозрачен и содержит серьезную коррупционную составляющую, а также препятствует развитию отрасли”, – отметил Потемков.

Разрешения на международные перевозки украинские перевозчики получают в результате переговоров украинской стороны и представителей одной из 54 стран, в которые ездят украинские дальнобойщики. Каждая из стран определяет на паритетных условиях количество украинских машин, которые она согласна впустить на свою территорию. Исходя из достигнутых договоренностей, украинские госструктуры могут выдать определенное количество разрешений на международные перевозки.

По словам участников рынка международных перевозок, перевозчики много лет ощущают дефицит разрешений. А это, в свою очередь, приводит к проблемам в отрасли. Если, к примеру, перевозчики из Франции за месяц “накатывают” 15-16 тыс. км, страны бывшего социалистического лагеря – по 12-13 тыс., то украинские перевозчики – всего 8-8,5 тыс. км. 62% всего времени автомобили простаивают из-за бюрократических проволочек, в том числе, и в ожидании получения разрешений. А их владельцы в это время теряют деньги. Ситуация начала еще больше усугубляться после того, как полномочия на выдачу разрешений передали Государственной транспортной инспекции. Из-за недостатка финансирования и штатов, было резко сокращено количество пунктов выдачи разрешений – с 52 до 14. И если раньше эти пункты работали круглосуточно, то теперь они имеют стандартный 8-часовой рабочий день. Что особенно неудобно для перевозчиков, которые везут скоропортящиеся грузы.

Проанализировав существующие трудности, перевозчики сформулировали свои требования. Среди прочего, просят решить ситуацию с количеством и графиком работы пунктов выдачи разрешений, увеличить сроки возвращения полученных разрешений, которые сейчас равняются 45 дням, а также позволить перевозчикам возвращать разрешения в любом пункте выдачи, а не исключительно в том, который его выдавал. Перевозчики просят также сократить количество необходимых для получения разрешений документов с 5 до 2, сделать процесс получения и возвращения разрешений публичным, чтобы за ним можно было следить в режиме онлайн. А в идеале – подумать над возможностью бронирования разрешений через интернет с последующим подвозом необходимых документов.

Как вариант решения существующих проблем в сфере выдачи разрешений, Потимков предложил также обратиться к МИД Украины с просьбой начать переговоры со странами-партнерами о либерализации границ – то есть, об отмене разрешений как таковых. Если же это не удастся, то хотя бы добиться возможности для перевозчиков покупать эти разрешения у стран, для въезда в которые закончились бесплатные разрешения. Таким образом, перевозчики получили бы возможность планировать свою деятельность и минимизировать расходы от вынужденного простоя.

Пока переговоры о либерализации границ украинская сторона проводила только с Польшей и Молдовой.

Все свои предложения, включая и то, к чему пришли в результате почти двухчасового совещания, перевозчики изложат в письменном виде и официально обратятся к Государственной службе по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. А эта служба уже в свою очередь использует все имеющиеся в ее распоряжении полномочия, чтобы добиться внесения требуемых бизнесом изменений в существующие нормативные документы, регулирующие это направление деятельности – в частности, приказ Министерства транспорта и инфраструктуры.

“Мы направим письмо в Министерство инфраструктуры с нашим видением и предложениями, какие вопросы требуют немедленного решения. Если мы получим конструктивную позицию – начинаем работать. Если нет – то тогда уже будем принимать решение, которым обяжем министерство внести изменения или отменить приказ. У нас такой механизм есть. Дальше у министерства будет 2 месяца на выполнение нашего решения. И если оно не будет выполнено, соответствующий приказ становится недействительным”, – резюмировал итоги совещания Потимков. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий