21 августа прошло заседание совета по внешним связям АЭВТ по подготовке к переговорам авиационных властей России и Чешской Республики. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.
На совете под председательством К. Фейзрахманова и участии представителей Минтранса, МИД России, Росавиации и авиакомпаний: “Аэрофлот”, AirBridgeCargo (“Волга-Днепр”), “Саратовские авиалинии”, “Полет”, S7, “Трансаэро”, “Уральские авиалинии”, “Ютэйр”, “Якутия” были рассмотрены вопросы подготовки позиции российских перевозчиков к предстоящим межведомственным российско-чешским переговорам.
“Президент РАЭВТ В. Тасун проинформировал об итогах предыдущих раундов российско-чешских переговоров и промежуточных договоренностях. Замдиректора Департамента госполитики в области ГА С. Сескутов – глава российской делегации на переговорах, проинформировал о состоянии текущего сотрудничества с Чехией, а также перспективах развития воздушного сообщения. Кроме того, Сескутов подтвердил курс Минтранса на либерализацию режима международных перевозок, позволяющую российским и иностранным авиакомпаниям развивать свою деятельность”, – рассказали в пресс-службе АЭВТ.
Представитель МИД России Н. Брякин пояснил позицию ведомства в условиях санкций со стороны ЕС и призвал в обязательном порядке, не смотря на текущее охлаждение отношений, продолжать диалог на экспертном уровне. Кроме того, Брякин со ссылкой на посольство России в Чехии отметил, что чешская делегация готова к дальнейшему развитию отношений и обладает необходимыми для этого полномочиями. Также, Брякин проинформировал, что в состав российской делегации войдут представители посольства и торгпредства России в Чехии.
Выступившие представители авиакомпаний отметили, что современный рынок российско-чешских перевозок состоит из двухосновных частей: рынок перевозок между столицами двух стран и рынок региональных направлений. “В отношении маршрута “Москва – Прага” выступающие согласились со своевременностью шагов по дальнейшей либерализации режима перевозок. Несмотря на некоторое снижение объемов перевозок, вызванных колебанием валютного курса и политическими нюансами, перевозчики готовы к снятию ограничений, предусматривающих единственного перевозчика на маршруте и отказу от регулирования количества частот. По мнению перевозчиков возникшая конкуренция и возросшее предложение позволят повысить качество и объемы перевозок. В отношении либерализации режима полетов на маршрутах между столицами и региональными пунктами мнения перевозчиков разделились”, – также отметили в пресс-службе.
В свою очередь сторонники ограничений, ссылаясь на текущую слабость рынка и конкурентные преимущества чешского перевозчика, предлагали сохранить и даже ужесточить доступ чешского перевозчика в российские регионы (“Саратовские авиалинии” и “Уральские авиалинии”).
В ходе дискуссии, в частности предлагался компромисс, допускающий поэтапную либерализацию – снятие ограничений по частотам между тремя пунктами в Чехии (Прага, Карловы Вары и Поддубица) и 3 пунктами в России, где существует наибольший объем перевозок (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург). Вопрос отказа от ограничений на других направлениях на текущем раунде переговоров не обсуждать. В отношении грузового режима перевозок были высказаны пожелания об отдельной грузовой таблице маршрутов и о достижении договоренности о квоте полетов грузовых Ил-76, имеющих ограничения “шумам” по 3 главе ИКАО. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)