Компания “Аэроэкспресс”, чьи электрички доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани, Владивостока и Адлера, попросила выделить ей 25 млрд. руб. ($692 млн.) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) РФ. Деньги перевозчику нужны на закупку двухэтажных поездов Stadler и строительство новых терминалов.
Самый дорогой проект – покупка 25 двухэтажных швейцарских поездов Stadler, стоимость которых составляет 22 млрд. руб. ($609 млн.). “Аэроэкспресс” хочет взять до 90% этой суммы в ФНБ, а остальные средства профинансировать самостоятельно.
Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) с лета 2015 г. Предполагается, что благодаря им пассажиропоток “Аэроэкспресса” к 2018 г. вырастет на 23,3% до 20 млн. пассажиров. Срок окупаемости инвестпроекта – 12,9 года.
Еще три проекта касаются строительства новых терминалов. К 2018 г. в “Шереметьево” планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени “Аэроэкспресс” рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также вокзал в самом терминальном комплексе. Первый проект оценивается в 2,16 млрд. руб. ($59,8 млн.), второй – в 1,37 млрд. руб. ($38 млн.), в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.
Еще один новый вокзальный комплекс “Аэроэкспресс” к 2016 г. планирует построить в “Домодедово”. Сейчас в порту нет крытого терминала для электричек “Аэроэкспресса”. Этот проект оценивается в 2,04 млрд. руб. ($56,5 млн.), из которых до 1,8 млрд. ($49,8 млн.) компания хочет занять в ФНБ.
Срок окупаемости всех проектов – больше восьми лет. Заявку компании должны рассмотреть в Минэкономразвития и Минфине, а потом вынести на рассмотрение правительства. Это может занять несколько месяцев. (Центр транспортных стратегий/Транспорт Украины и мира)