Власти Иркутской области хотят привлечь в капитал местного аэропорта крупные госкомпании – “Роснефть” и “Ростех”. Но актив выглядит проблемным для инвестирования: пока регион даже не смог получить его в собственность: передача аэропорта властям области от Росимущества затянулась. Кроме того, как сообщает газета “Коммерсант”, не определена стратегия развития аэропорта, а сама область не готова вести переговоры о продаже “Роснефти” доли в компании-заправщике самолетов.

О том, что “Роснефть” и “Ростех” рассматривают возможность инвестиций в развитие транспортного узла на базе международного аэропорта Иркутска в обмен на пакет акций предприятия, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова. По его словам, регион ведет переговоры с этими компаниями, но о схемах вхождения в уставный капитал пока говорить “преждевременно”. В “Роснефти” и “Ростехе” отказались от комментариев.

Международный аэропорт “Иркутск” принадлежит Росимуществу. Находится в черте города, способен принимать все типы гражданских самолетов, длина взлетно-посадочной полосы – 3,5 км. Пропускная способность аэровокзала – 800 и 400 пассажиров в час (на внутренних и международных линиях соответственно). За семь месяцев обслужил 955 тыс. пассажиров (рост 13%). Выручка в 2013 г. – 1,9 млрд. руб., чистая прибыль – 309 млн. руб.

Аэропорт должен быть передан из федеральной в региональную собственность на условиях строительства нового аэровокзального комплекса, процесс смены собственника затянулся более чем на полтора года, но должен завершиться до конца года. Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что затягивание сроков связано с тем, что у участников процесса до сих пор нет четкого понимания бизнес-модели будущего аэропорта и не согласована окончательно точка его будущего строительства. Перенос аэропорта Иркутска за пределы города планируется с 1961 г., строительство аэропорта “Иркутск Новый” предусмотрено ФЦП по развитию транспортной системы РФ на 2010-2015 гг. Предварительная стоимость проекта оценивалась в 50 млрд. руб., 17 млрд. руб. были заложены в госпрограмме. Еще в конце 2013 г. иркутские власти сообщали, что новый аэропорт может быть построен в 40 км от Иркутска в Поздняково, но впоследствии губернатор региона Сергей Ерощенко говорил, что действующий аэропорт будет реконструирован. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий