ОАО “Аэрофлот – российские авиалинии” не планирует совершать заимствования в западных банках в ближайшие годы, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. “В настоящее время у “Аэрофлота” нет планов привлекать кредитование у западных банков в 2014-2015 гг.”, – сообщила компания.
В пресс-службе “Аэрофлота” добавили, что в 2015 г. перевозчик ожидает поставку трех самолетов Boeing-777 по договорам покупки, заключенным непосредственно “Аэрофлотом”. Но для реализации сделки “выбрана схема Sale & Leaseback, то есть операционный лизинг”, что не предполагает кредитования.
Ранее агентство Reuters сообщило, ссылаясь на документ, распространенный на встрече послов в Брюсселе, что Еврокомиссия предлагает расширить антироссийские санкции и распространить запрет на привлечение капитала на европейских рынках на все российские госкомпании, а не только на госбанки, как в нынешней редакции санкций.
В “Аэрофлоте” тем не менее признают, что “в целом данный запрет может повлиять именно на финансирование, привлекаемое в рамках сделок финансового лизинга самолетов иностранного производства”. Но в этой ситуации у “Аэрофлота” существует опция организации таких сделок по схеме операционного лизинга/Sale & Leaseback”, – отметили в пресс-службе авиаперевозчика.
ОАО “Аэрофлот – российские авиалинии” – крупнейшая российская авиакомпания, в 2013 г. перевезла 20,9 млн. человек. Пассажиропоток группы “Аэрофлот”, включая перевозки дочерних компаний, составил 31,4 млн. пассажиров.
Основными акционерами компании являются государство в лице Росимущества (51,17% акций), “Аэрофлот-финанс” (“дочка” авиакомпании, владеет около 5,6% акций), госкорпорация “Ростех” (3,55%). (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)