ООО “Технолизингстэйт” (считается подконтрольной бизнесмену Александру Лебедеву) обратилось в арбитражный суд Москвы с иском о несостоятельности ЗАО “Авиакомпания “Полет” (зарегистрировано в Москве, фактически находится в Воронеже). Об этом сообщает агентство бизнес информации ABIREG со ссылкой на документы суда. При этом московский арбитраж уже рассматривает с марта дело о банкротстве перевозчика, инициированное ОАО “Ильюшин Финанс Ко”.

Заявление к производству не принято.

В “Полете” недоумевают, по какой причине в суд попал этот иск. “ООО “Технолизингстэйт” 27 августа обратилось в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании несостоятельным ЗАО “Авиакомпания “Полет” в дело №А40-46614/2014. Но арбитражный суд Москвы по неизвестным нам причинам зарегистрировал данное заявление как новое дело и присвоил номер А40-138521/2014″, – рассказывают в авиакомпании. “Такие ошибки у судов возникают очень часто. Также стоить отметить, что на данный момент судебный спор между ООО “Технолизингстэйт” и ЗАО “Авиакомпания “Полет” по делу №А40-1961/2014 находится в стадии кассационного рассмотрения. Нами была подана кассационная жалоба, судебное заседание назначено на 18 сентября. Арбитражный суд Московского округа вынес определение о приостановлении исполнения судебного решения, то есть ООО “Технолизингстэйт” не правомерно подано заявление об установлении размера требований кредиторов”, – объясняют в авиакомпании.

Спор между “Полетом” и структурами, близкими к Александру Лебедеву, получил развитие в конце 2013 г. В августе того года была реализована схема по обмену 26% акций воронежской лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко”, принадлежавших Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 “Руслан”, которые эксплуатировала авиакомпания “Полет”. Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд. руб. выкупила у банкира свои акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. “Русланы” перешли компаниям ООО “Технолизингстэйт” и ООО “Аэротраслизинг”, которые взяли у НРБ кредит для их приобретения.

Новые компании были созданы 28 августа 2013 г. Осенью они обратились в УФНС по Воронежской области с заявкой на возврат около 400 млн. руб. НДС за приобретение самолетов. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что и вызвало возмущение Александра Лебедева. Вскоре обе компании стали в суде добиваться взыскания с “Полета” долгов по лизингу самолетов. Эти разбирательства продолжаются до сих пор. Компании Александра Лебедева добиваются также расторжения договора лизинга.

С конца марта в московском арбитраже рассматривается иск о несостоятельности АК “Полет”, поданный ИФК. Сумма задолженности, ставшая основанием для подачи банкротного иска, составляла около 100 млн. руб. Однако в ИФК уточняли, что общий объем претензий к “Полету” значительно больше. С конца июля к делу о банкротстве “Полета” подключился “Сбербанк Лизинг”. Накануне подачи заявления “Сбербанк Лизингом” Девятый апелляционный арбитражный суд подтвердил взыскание с авиакомпании 184 млн. руб. задолженности по лизингу самолетов и 36 млн. руб. пени. Следующее заседание по делу назначено на 21 октября. Руководство “Полета” надеется на мирное решение спора. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий