Регионы смогут привлекать предпринимателей к сбору штрафов за нарушение водителями Правил дорожного движения. Законопроект, уточняющий положения законов о безопасности дорожного движения, общих принципах организации власти субъектов федерации и о концессионных соглашениях, внесен в Госдуму.
Законопроект, внесенный в Госдуму восемью сенаторами и тремя депутатами, дополняет полномочия правительств регионов в области обеспечения безопасности дорожного движения возможностью создавать системы фиксации нарушений Правил дорожного движения. “Нынешние нормы законодательства препятствуют легитимному созданию систем фотовидеофиксации нарушений ПДД за счет средств бюджетов субъектов”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Поправка в закон о концессионных соглашениях добавляет системы, предназначенные для фиксации нарушений ПДД в перечень возможных объектов концессионного соглашения, которое может заключать регион и любой предприниматель. Таким образом, государство сможет привлечь частных лиц для расширения или создания сети камер видеофиксации нарушений ПДД, а также к сбору и обработке штрафов. “Учитывая высокую стоимость создания подобных систем “высока актуальность заключения договоров о создании указанных систем в порядке государственного частного партнерства”, – отмечается в документе.
Схожая схема с использованием концессий используется при строительстве платных дорог. Согласно отчету за I квартал госкомпании “Автодор”, занимающейся развитием сети платных автодорог до 2020 г. компанией в рамках концессионных соглашений будут построены шесть участков длиной 69-137,5 км с долей частного капитала 22-48%. В них будут инвестированы 60-93 млрд. руб. (Autonews/Транспорт Украины и мира)