Протяженность участков с глубинами менее 4 м на Единой глубоководной системе (ЕГС) Европейской части Российской Федерации составляет более 1700 км – около 25% от всей протяженности ЕГС, что влечет за собой существенные инфраструктурные ограничения судоходства.
Об этом рассказала директор по судоходству на внутренних водных путях Союза “Национальная палата судоходства” (СНПС) Анна Исаева в ходе заседания Экспертного совета при коллегии Росморречфлота.
По ее словам, критически лимитирующими участками, существенно ограничивающими пропускную способность ЕГС, являются: Нижне-Свирский шлюз, Нижегородский участок в районе Городца на Волге и участок от Кочетовского гидроузла до устья притока р. Дон – р. Маныч.
Работы по Нижне-Свирскому шлюзу находятся в стадии реализации. “Строительство низконапорных гидроузлов в районе Большого Козино и Багаевки хоть и прописаны в Транспортной стратегии Российской Федерации, все еще не находятся в активной стадии”, – пояснила она. “Тем не менее, потери более чем значительные. Флот судоходных компаний, осуществляющих грузовые перевозки, вынужден следовать с недогрузом, не выполняя при этом контрактные обязательства вовремя”, – посетовала представитель СНПС.
По данным Анны Исаевой, перевозки металла из Череповца в Астрахань практически прекратились, в направлении Волжского бассейна – сократились более, чем на треть. Остановлена перевозка хлор калия из Соликамска в Санкт-Петербург, на половину сократились перевозки граншлака и огарков из Череповца в пункты Поволжья. Рейсы из портов Западной Европы назначением на порты Каспийского моря пришлось выполнять через Гибралтар, отметила она. “Следствием ситуации на Городце явилось увеличение интенсивности движения флота на Волго-Донском водном пути, что повлекло увеличение простоев и удлинение рейсооборота (по экспертным оценкам судовладельцев на 30-50%)”, – подчеркнула Исаева.
Согласно проекту Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) Российской Федерации на период до 2030 г., объем финансирования крупных инфраструктурных проектов на внутренних водных путях (ВВП) России оценивается примерно в 570 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины и мира)