Общество защиты прав потребителей обратилось к мэру Москвы с просьбой упростить схему оплаты парковок. Сильно увеличилось количество жалоб от граждан в связи с невозможностью оплатить парковку наличными, так как соответствующие терминалы находятся не везде и берут комиссию.
“Поскольку сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, Интернет), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей”, – сообщается на сайте ОЗПП.
Таким образом, беспроблемно оплатить стоянку могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту. Это нарушает ст. 16 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Кроме того, в обращении ОЗПП содержится и пункт о том, что многие платежи за парковку теряются, а платежи с использованием портала Московского паркинга вообще проходят через некий коммерческий банк, расположенный в Санкт-Петербурге. Эти факты приводят к росту числа граждан, оштрафованных за неуплату парковки. (Autonews/Транспорт Украины и мира)