Containerships разместил заказ на два контейнеровоза на сжиженном природном газе в дополнение к двум аналогичным судам, заказанным весной. Помимо LNG, суда смогут также работать на мазуте и дизтопливе.
Новая пара сдается в 2017 г. (напомним, первые два LNG-контейнеровоза должны быть переданы заказчику в 2016 г.). Containerships станет первым европейским short sea оператором, использующим суда на LNG. Вместимость новых контейнеровозов составит 1,4 тыс. TEU, в том числе они смогут взять на борт до 639 45-футовых контейнеров – самая большая вместимость по данному виду оборудования на Балтике и в Северном море. Кроме того, на борту будет до 300 рефрозеток. Строиться суда будут в Китае, поставщиком главных двигателей будет Wartsila.
Containerships намерен продвигать LNG-технологии не только на море, но и на суше – линия планирует инвестировать в грузовики на сжиженном газе, этот парк будет работать в России, Финляндии и Великобритании. Общая сумма инвестиций в морские и наземные операции оценивается в 250-300 млн. евро. “Это огромный рывок для семейного бизнеса… В течение 5-6 лет мы намерены удвоить и объемы, и оборот”, – сказал CEO Containerships Кари-Пекка Лааксонен. Он отметил, что большинство конкурентов, чтобы обеспечить соответствие новым правилам по содержанию серы в бункере, перейдет на другие виды топлива, такие как газойль с низким содержанием серы. “Этот вариант не требует такого объема вложений как тот, что выбрал Containerships”.
Линия будет выступать фрахтователем LNG-контейнеровозов, владельцем же и техническим менеджером будут GNS Shipping/Nordic Hamburg, коммерческий менеджмент будет осуществлять Arkon. Помимо долгосрочного фрахта, Containerships также рассматривает возможность приобретения судов. “Конечно, это будет означать новые значительные инвестиции”, – отметил К.-П. Лааксонен. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)