ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) предлагает правительству в 2018 г. выделить деньги из федерального бюджета, чтобы обеспечить возврат средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), потраченных на расширение пропускной способности железных дорог от столичных вокзалов до аэропортов “Домодедово”, “Шереметьево” и “Внуково”. Об этом говорится в письме первого вице-президента РЖД Вадима Морозова в Минтранс РФ.
“Вопрос об использовании средств ФНБ на развитие ж/д сообщения в Московском авиаузле предлагаем рассматривать только при условии принятия правительством решения о выделении в 2018 г. средств федерального бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возврат средств Фонда и компенсировать проценты за их использование”, – сообщил он в письме.
Речь идет о трех железнодорожных проектах в рамках развития Московского авиационного узла. Инвестпроект по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) оценен РЖД почти в 96 млрд. руб. в ценах соответствующих лет с реализацией в 2014-2020 гг. Еще 63,2 млрд. руб. в ценах соответствующих лет запрашивается на строительство новой ветки к Северному терминалу “Шереметьево” и развитие Савеловского направления МЖД; и более 23,3 млрд. руб. предлагается направить на развитие железной дороги от Павелецкого вокзала к аэропорту “Домодедово”. Итоговая стоимость трех проектов – около 182,5 млрд. руб., следует из материалов Минтранса.
Проекты предполагается реализовать за счет средств ФНБ. Но, как пишет Морозов, “результаты предварительной оценки данных проектов на условиях предоставления средств ФНБ на возвратной основе при доходности инвестирования на уровне инфляция плюс 1% свидетельствуют об отсутствии коммерческой эффективности для компании”.
В пресс-службе РЖД не раскрыли подробности проблем с финансированием железнодорожных проектов Московского авиаузла, но сообщили, что решение по этому вопросу может быть подготовлено уже в октябре.
“ОАО “РЖД” сейчас разрабатывает бизнес-план и финансовую модель по проектам МАУ. Вопросы финансирования данного проекта можно будет обсуждать после предоставления материалов в причастные ведомства в октябре”, – сказал официальный представитель монополии. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)