Индексация железнодорожных тарифов превышающая уровень инфляции способствует выталкиванию высокодоходных грузов с сети РЖД и одновременному увеличению объема низкодоходных, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.
“Уход высокодоходных номенклатур с железной дороги увеличит убытки (или недополученные доходы) ОАО “РЖД”, – поясняет эксперт. – Дальнейший рост уровня индексации тарифов вновь будет выталкивать с рынка ж/д перевозок высокодоходные грузы, создавая подобие бега по кругу”.
По словам Ф. Хусаинова, за 2008-2013 гг. объемы перевозок ряда высокодоходных грузов по железной дороге значительно сократились. “В сегменте транспортировки металлических конструкций они снизились на 57%, машин, станков и двигателей – на 49%, метизов – на 33%, лома черных металлов – на 32%, цветных металлов и лома цветных металлов – на 34%, сахара – на 48% и т. д., – детализирует эксперт. – При этом погрузка низкодоходного угля, на долю которого приходится почти четверть всех объемов перевозок РЖД, выросла на 4,8%”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)