На систему платного паркинга в центре Москвы поступает ряд жалоб. Автомобилисты говорят о недостаточном количестве паркоматов, их некорректной работе и о сбоях в системе оплаты по SMS.
Хоть паркоматы и расположены через каждые 50 машино-мест, но при этом могут находиться на параллельных улицах. К тому же, не все находятся в рабочем состоянии. Тем не менее, в ГКУ “Администратор московского парковочного пространства” сообщили, что паркоматами пользуется не более 15% водителей, и увеличивать их количество при такой непопулярности не имеет смысла.
С просьбой упростить схему оплаты парковок в мэрию обратилось общество защиты прав потребителей. По их данным, сильно увеличилось количество жалоб от граждан в связи с невозможностью оплатить парковку наличными, так как соответствующие терминалы находятся не везде и берут комиссию.
“Поскольку сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, Интернет), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей”, – сообщается на сайте ОЗПП.
Таким образом, беспроблемно оплатить стоянку могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту. Это нарушает ст. 16 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). (Autonews/Транспорт Украины и мира)