Распоряжением правительства от 29 сентября №1912-р “Об открытии морских портов для захода иностранных судов” открытыми для захода иностранных судов объявлен 51 морской порт. Согласно справке пресс-службы правительства, распоряжение было подготовлено Минтрансом во исполнение решения заседания президиума Государственной пограничной комиссии от 26 мая и поручения правительства.
Как отметил на совещании с вице-премьерами 29 сентября председатель правительства Дмитрий Медведев, “распоряжение подтверждает международный статус всех российских морских портов, в том числе находящихся на территории Республики Крым. Решение это связно с тем, что некоторые документы, которые раньше подтверждали открытие морских портов для международного сообщения, либо устарели, либо в ряде случаев просто даже были утеряны, и такое несоответствие приводило к различным юридическим проволочкам. Теперь и пограничные, и таможенные процедуры для прибывающих иностранных судов будут гораздо проще, не понадобятся дополнительные разрешения и согласования. Ну и, естественно, сами порты смогут работать в таком более энергичном ключе в полную силу”.
Как пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович, “Последние практически 25 лет наши порты существовали де-юре в неокончательно определенном статусе, хотя де-факто большинство из них было открыто для захода иностранных морских судов. Тем не менее по ряду портов до сих пор не удавалось найти документов даже в архивах. Речь о таких портах, как Анадырь, Ванино, Калининград. По ним просто документы были утеряны, это документы советских времен. По ряду портов документы носили секретный характер, были с грифом “секретно”, тоже изданы еще в советские времена. Это Владивосток, Архангельск, Выборг. Хотя уже, повторяю, де-факто они функционировали как международные морские порты”.
Петербургский порт в списке фигурирует именно как Большой порт Санкт-Петербург.
Подписанный документ, по словам А. Дворковича, “фактически полностью легализует, дает ясный юридический статус нескольким десяткам российских морских портов, в том числе и крымским портам. Они теперь в полноценном режиме открыты для захода иностранных морских судов. Это публичная информация, все этой информацией теперь владеют. Таким образом, сняты все препятствия, в том числе и юридические, для полноценной работы этих портов. Будем дальше исходить из этого в текущей работе”. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)