“Домодедово” претендует на деньги из (ФНБ) для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в рамках концессионного соглашения с государством.

Стоимость строительства новой полосы составляет почти 46 млрд. руб., а инвестпроект по реконструкции и развитию аэродрома “Домодедово” в целом оценен более чем в 96 млрд. руб. в ценах соответствующих лет на 2016-2021 гг. Об этом сообщается в материалах Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития Московского авиаузла (МАУ). Сейчас в “Домодедово” строится новая полоса – ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета – ее цена 12,852 млрд. руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у “Домодедово” останется две ВПП, как и сейчас.

К 2030 г. Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку – 185 млн. обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на “Домодедово”. Если у “Шереметьево” предельный поток обозначен в 52 млн. пассажиров (в 2013 г. – более 29 млн.), а у “Внуково” – 16 млн. (в 2013 г. – более 11 млн.), то на “Домодедово” ожидается нагрузка в 117 млн. пассажиров ежегодно начиная с 2030 г. Согласно материалам дирекции, частный оператор “Домодедово” в рамках предварительного инвестпроекта по развитию аэродрома предлагает построить еще одну летную полосу за 45,9 млрд. руб., а также профинансировать совершенствование второй летной зоны более чем на 8,5 млрд. руб., реконструкцию существующих перронов более чем на 14,3 млрд. руб. Еще 27,3 млрд. руб. предлагается инвестировать в строительство новых перронов. Общая сумма проекта в ценах соответствующих лет по версии “Домодедово” превышает 96 млрд. руб.

Дирекция Московского транспортного узла оценивает развитие аэродрома “Домодедово” в меньшую сумму – 33,8 млрд. руб., но в этом проекте нет третьей полосы и на строительство новых перронов предусмотрено в 2 раза меньше денег, чем предлагает оператор аэропорта.

Деньги на развитие аэродрома предполагается выделить частному оператору аэропорта в рамках концессионного соглашения с государством. Такие концессионные соглашения готовятся сейчас со всеми тремя операторами аэропортов Москвы. Средства будут привлекаться на возвратной основе из ФНБ. Проекты могут получить из фонда до 100% финансирования. Весной профильные министерства предварительно согласовали максимальную сумму в 208 млрд. руб. из ФНБ на все инвестпроекты МАУ – три аэродрома (“Домодедово”, “Шереметьево”, “Внуково”), три железных дороги к аэропортам и автодорога к “Домодедово”.

“Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, – 8,5 млрд. руб.”, – сообщили в пресс-службе “Внуково”. “Запрашиваем 15-20 млрд. руб.”, – сказали в пресс-службе “Шереметьево”. “В настоящее время в плане развития “Домодедово” предусмотрено строительство новых взлетно-посадочных полос: аэропортом зарезервированы необходимые площади”, – сообщили в пресс-службе “Домодедово”, напомнив, что проект ВПП-3 ранее был согласован ФАУ “Главное управление государственной экспертизы России”. В аэропорту не стали говорить о конкретных суммах инвестиций, пояснив, что “вопрос строительства еще одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Домодедово” находится на стадии обсуждения, равно как и возможные источники финансирования, поэтому говорить определенно о возможности включения данного объекта в концессионное соглашение преждевременно”. В то же время в “Домодедово” заявили о готовности взять определенные обязательства в случае положительного решения по включению еще одной новой взлетной полосы в концессию. В частности, обязательства по развитию инженерной инфраструктуры, системы электроснабжения, а также по расширению площадей пассажирского терминала. В план развития аэропорта включены работы по увеличению грузового терминала, топливозаправочного комплекса и прочие проекты, добавили в “Домодедово”. “Мощность всех объектов и очередность ввода в эксплуатацию будет синхронизирована с ростом пропускной способности строящихся и реконструируемых объектов аэродрома”, – сказали в аэропорту.

В рамках размещения евробондов в декабре 2013 г. аэропорт заявлял о планах по созданию трех новых очередей терминалов – в 2014 г., в 2016 г. и в 2022 г., благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн. человек ежегодно. К 2020 г. планируется построить терминал-сателлит (“чистая зона” для транзитных пассажиров), говорилось в проспекте евробондов. На строительство терминалов аэропорт рассчитывал затратить более 47 млрд. руб. в период до 2023 г.

“Домодедово” – единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Согласно декабрьской презентации для инвесторов, холдинговая DME Limited, зарегистрированная на Кипре, владеет пятью офшорными компаниями, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Бенефициаром “Домодедово” называет себя Дмитрий Каменщик. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий