Ввод в строй нового Центра управления полетами (ЦУП) над Москвой, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, откладывается. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.

По результатам приемочных испытаний второй очереди центр признан непригодным к началу работы в декабре. Также приостанавливается внедрение новой структуры воздушного пространства, уже вызвавшей многочисленные претензии перевозчиков.

На прошедшем заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель главы Минтранса Валерий Окулов сообщил, что сроки ввода ЦУП Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) во “Внуково” вновь перенесены – с декабря на июнь 2015 г. В аппарате вице-премьера уточнили, что “по ЦУПу было поручено определить график завершения работ”, а “участники заседания отметили срыв ранее поставленных правительством сроков ввода в эксплуатацию и передачи функций по управлению воздушным движением”.

МЦ АУВД во “Внуково” – новый ЦУП московской воздушной зоны, он обеспечит полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов. На конец 2012 г. на строительство здания и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд. руб. В 2013 г. в воздушном пространстве московской зоны обслужено более 790,5 тыс. воздушных судов (рост на 5,8% по сравнению с 2012 г.).

По словам источников издания, ЦУП признан непригодным к вводу, поскольку не прошел приемочные испытания второй очереди. Они начались в августе, после того как госзаказчику (Росавиация) и заказчику-застройщику (Госкорпорация по ОрВД) удалось наконец согласовать с генподрядчиком (концерн “Алмаз-Антей”) позиции по ряду технических вопросов, но в ходе проверки в программном обеспечении был выявлен ряд несоответствий техническому заданию.

В пресс-службе “Алмаз-Антея” уточнили, что правительственная комиссия поручила в течение двух недель представить согласованный график устранения замечаний и проведения дополнительных испытаний.

Вместе с переносом ввода ЦУПа откладывается и внедрение модернизированной системы воздушного движения, разработанной НИИ аэронавигации, причем как минимум до конца 2015 г. В аппарате Аркадия Дворковича пояснили, что возникло “большое количество замечаний от авиакомпаний”. Минтрансу и Росавиации поручено доработать систему вместе с перевозчиками. По словам источников газеты, в конце августа “Аэрофлот”, “Трансаэро” и “Сибирь” протестировали новую систему и пришли к выводу, что ее ввод существенно увеличит время полетов, протяженность маршрутов и расход топлива.

Протест перевозчиков уже поддержала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий