К 2030 г. доля наливных грузов в обороте российских портов снизится, и их место займут сухогрузы, поскольку больше нефти будет транспортироваться по трубопроводам. Таким прогнозом поделилась в ходе прошедшего в Санкт-Петербурге VII международного форума “Транспортно-транзитный потенциал” начальник отдела стратегического развития ФГУП “Росморпорт” Надежда Чаадаева. Сейчас налив составляет более половины общего объема перевалки.
На сегодняшний день в России, с учетом Крыма, 67 морских портов, напомнила Н. Чаадаева. Сейчас их общая мощность составляет порядка 870 млн. т, к 2030 г. эта цифра должна превысить 1 млрд. т. Причем проекты развития есть практически во всех основных портах страны.
Н. Чаадаева рассказала об основных проектах, которые, по планам, должны быть реализованы до 2030 г. В Санкт-Петербурге мощности увеличатся прежде всего за счет за счет развития ПКТ и ПЛП, а также благодаря строительству порта Бронка, в Мурманске реализуются два проекта – увеличение мощности Мурманского морского торгового порта и строительство порта Лавна, в Усть-Луге прирост обеспечат Балтийский металлургический терминал и терминал Еврохима, а в Калининграде – развитие Балтийской стивидорной компании и порта в районе Пионерского.
В Арктике реализуются два крупных проекта – Сабетта и Новопортовский перегрузочный терминал. На Каспии прирост мощностей должен дать порт Оля, а в Азово-Черноморском бассейне – порты Кавказ, Новороссийск и Тамань. Причем Тамань, как ожидают в “Росморпорте”, к 2030 г. может стать лидером среди всех российских портов.
Кроме того, планируется развивать пять портов Крыма – Севастополь, Ялту, Керчь, Феодосию и Евпаторию. “Все эти проекты заложены в новую ФЦП, и если не ошибаюсь, на них запланировано 6,5 млрд. руб.”, – сообщила Н. Чаадаева. На Дальнем Востоке есть проекты в портах Посьет, Находка, Владивосток, Ванино и Восточный, Петропавловск-Камчатский. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)