17 октября в рамках международного форума “Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог” состоялось обсуждение реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России.
“Пуск проектов высокоскоростного железнодорожного движения по влиянию и синергетическому эффекту на все сферы деятельности я бы без преувеличения сравнил с проектами освоения космоса. Появится мощный импульс в инновационном развитии России. В частности, речь идет о запросе на качественно новый уровень железнодорожной техники, и это потянет за собой развитие 19 отраслей российской экономики, обслуживающих железнодорожный транспорт, со всеми вытекающими отсюда выгодами”, – резюмировал президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин.
Теме ВСМ на форуме был посвящен отдельный круглый стол. Речь шла о конкурентоспособности транспортной сети России; социально-экономических эффектах от создания ВСМ; технологиях создания и строительства инновационной инфраструктуры.
В России уже есть опыт создания скоростного движения. Например, по проектам, выполненным ОАО “Росжелдорпроект” на отдельных участках железнодорожной линии “Санкт-Петербург – Москва”, где скорости движения повышены до 230-250 км/ч. Эта линия стала первым в стране участком с высокоскоростным движением пассажирских поездов.
“Для создания доказательной базы развития высокоскоростного движения поездов по выделенным линиям со скоростями до 400 км/ч нами было разработано обоснование инвестиций на строительство ВСМ-1 “Москва – Санкт-Петербург”. Кроме того, были разработаны первые в Российской Федерации специальные технические условия для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали “Москва – Санкт-Петербург”. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, компанией разработана концепция модернизации существующей инфраструктуры с повышением скоростей движения до 200 км/ч и строительства перспективных выделенных линий высокоскоростного движения между городами, где будут проходить игры мирового первенства. Мы готовы к выполнению работ по инженерным изысканиям и проектированию ВСМ, и ждем объявления тендера”, – подчеркивает генеральный директор ОАО “Росжелдорпроект” Андрей Волков.
Не менее важный аспект строительства ВСМ – социальное восприятие таких проектов. “Население уже сейчас увидело, что такое “Ласточки” на нескольких участках железных дорог страны. Хотя “Ласточки” – это еще не ВСМ в прямом понимании этого термина, но представляют собой качественный рывок в изменении транспортной доступности. Россияне оценили “Сапсаны” на участке “Москва – Санкт-Петербург”, хотя это тоже не высокоскоростное движение. До 80% населения России поддерживает этот проект”, – отмечает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)