В морском порту Сабетта и на морском канале Обской губы завершены все запланированные мероприятия по проведению дноуглубительных работ в навигацию 2014 г. Планируемый объем работ текущего года в 21,5 млн. куб. м был достигнут к 7 октября, что составляет более 30% от общего проектного объема дноуглубления. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
На морском канале по всей его протяженности (50 км) создана прорезь шириной 105 м и с проектной отметкой дна (минус 15,1 м в Балтийской системе высот). В течение последней недели проводилась окончательная подчистка 15 км созданной прорези. “Это позволит в зимнюю навигацию 2014-2015 гг. осуществлять проводку судов с крупногабаритными строительными грузами для строительства объектов береговой инфраструктуры к причалам порта Сабетта”, – отмечается в сообщении.
Окончательная демобилизации всех судов дноуглубительного и вспомогательного флота осуществлена 17 октября. Первым, завершив работы, 8 октября покинул место производства работ фрезерный земснаряд D’Artagnan.
Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.
Проект “Ямал СПГ” предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн. т СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд. куб. м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе пос. Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Проект реализует ОАО “Ямал СПГ”, акционерами которого в настоящее время являются ОАО “НОВАТЭК” – 60%, французская Total – 20% и китайская CNPC – 20%. (PortNews/Транспорт Украины и мира)