Арбитражный суд Московского округа 17 октября оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, по которым расторгается договор лизинга между ЗАО “Авиакомпания “Полет” (зарегистрировано в Москве, фактически находится в Воронеже) и ООО “Технолизингстэйт” (близко к бизнесмену Александру Лебедеву), а спорный самолет Ан-124 “Руслан” перевозчик возвращает владельцу – ООО, следует из материалов арбитража.

Еще в августе прошлого года была реализована схема по обмену 26% акций воронежской лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко”, принадлежавших Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 “Руслан”, которые эксплуатировала авиакомпания “Полет”. Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд. руб. выкупила у банкира акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. “Русланы” перешли компаниям ООО “Технолизингстэйт” и ООО “Аэротраслизинг”, которые взяли у НРБ кредит для их приобретения.

Новые компании были созданы 28 августа 2013 г. Осенью они обратились в УФНС по Воронежской области с заявкой на возврат около 400 млн. руб. НДС за приобретение самолетов. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что и вызвало возмущение Александра Лебедева. Вскоре выяснилось, что “Полет” не выполняет свои обязательства по внесению лизинговых платежей. В судах начались разбирательства по поводу взыскания задолженности, расторжения договора лизинга и возврата спорных самолетов.

В апреле московский арбитраж поддержал требования “Технолизингстэйт”, а Девятый арбитражный апелляционный суд в июле это решение поддержал. В начале сентября арбитражный суд Москвы приостановил исполнение апрельского решения, обязавшего “Полет” вернуть самолет Ан-124. В “Полете” указывали тогда, что единственным учредителем ООО “Технолизингстэйт” является компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. При этом в отношении фирмы есть спор относительно ее регистрации.

В авиакомпании считают, что, в случае если решение будет исполнено сейчас, когда производство не завершено, при необходимости самолет потом будет трудно вернуть в РФ. Теперь приостановление исполнения того решения отменено. Таким образом, самолет все-таки возвращается структурам Александра Лебедева. По другому “Руслану” разбирательства продолжаются, пока арбитраж больше поддерживает сторону “Аэротранслизинга”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий