Маршрут паромного оператора Stena Line “Вентспилс – Нюнесхамн” (Швеция) становится все более востребованным, с тех пор, как он был перенят у Scandlines несколько лет назад. Объем грузов и пассажиров продолжает расти, увеличившись за 9 месяцев на 23%. Поэтому в Stena Line принято решение увеличить количество рейсов в обоих направлениях с 19 октября, подключив для их выполнения корабли “ASK” и “URD”.

Сейчас на маршруте “Вентспилс – Нюнесхамн” курсируют паромы “Scottish Viking” и “Stena Flavia”. С включением паромов “ASK” и “URD” количество рейсов в обоих направлениях возрастет с 6 до 8 в неделю, и в дальнейшем один рейс в Нюнесхамн будет курсировать из порта Лиепаи. Оба корабля (“ASK” и “URD”) продолжат работу также на маршруте “Лиепая – Травемюнде” (Германия).

“Конечно, очень приятно, что маршрут “Вентспилс – Нюнесхамн” так стремительно развивается. В данный момент у нас есть возможность увеличить объемы дополнительными рейсами в наиболее востребованные клиентами сроки. Это обеспечивает привлечение паромов до сих пор курсировавших из Латвии в Германию. Само собой разумеется, что мы подстраиваем работу к спросу на рынке”, – информирует Тони Микельсен, директор маршрутов Балтийского моря.

Stena Line уверена в дальнейшем развитии данного направления. “Это для нас стратегически важный маршрут, который мы обязательно будем совершенствовать. Наша цель – ввести два идентичных парома, приспособленных как для грузов, так и для удобства пассажиров”, – отмечает Тони Микельсен.

Региональный директор Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвар Тауриньш напоминает, что расстояние от Вентспилса до Нюнесхамна паром преодолевает за кратчайшее время – 11 часов, причем с обеих сторон есть сухопутная инфраструктура, позволяющая обрабатывать железнодорожные, автомобильные грузы и контейнеры. Ожидается, что в ближайшее время именно на этой линии будет отрабатываться технология транспортировки оборотных полуприцепов между Беларусью и Скандинавией, которую создают совместно Stena Line и ассоциации автоперевозчиков – БАМАП и Latvijas Auto. За подобными интермодальными перевозками – будущее, уверен Айвар Тауриньш. И его убежденность подкрепляет статистика: на Балтийском море прирост грузов без сопровождения (контейнеры, полуприцепы, swap bodies) c начала нынешнего года составил 15,7%, что вдвое больше, чем на других линиях Stena Line – в Северном и Ирландском море, а также в Германии.

Stena Line – крупнейший паромный оператор в мире, управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. Компания удерживает значительные доли рынка во всех сегментах, в которых оперирует: грузовые, пассажирские перевозки и сервис. По брутто-тоннажу занимает первое, а по количеству пассажирских мест – второе место в отрасли. В 2013 г. она обработала около 2 млн. грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике – в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Если выстроить в одну линию отправляемые из балтийских портов автомобили, то за год эта цепочка протянется от Москвы до Парижа (56 км в неделю, 2900 км в год). (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий