ОАО “НМТП” и “Металлоинвест” заключили соглашение о намерениях об организации отгрузки железорудного сырья и чугуна на экспорт в объеме до 10 млн. т в год и реализации проекта строительства специализированного комплекса для перевалки навалочных грузов в порту Новороссийск.

По информации НМТП, новый терминал может быть размещен на территории Новороссийского судоремонтного завода (входит в состав Группы “НМТП”). Ожидаемые сроки реализации проекта – 2015-2018 гг. По словам генерального директора НМТП Султана Батова, проект включает строительство терминального комплекса для навалочных грузов, подъездных железнодорожных путей и гидротехнических сооружений. Отгрузки железорудного сырья (окатышей, горячебрикетированного железа) и чугуна предполагаются в направлении стран Средиземноморского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, Северной Африки и Ближнего Востока.

Интерес к НСРЗ, территорию которого в НМТП считают наилучшей площадкой для размещения терминала, проявляет также “Объединенная судостроительная компания”. ОСК принадлежит 30% НСРЗ. Не так давно ОСК говорила о планах создать на базе НСРЗ базу ремонта Черноморского флота.

Ранее НК “Роснефть” рассматривала площадку НСРЗ в качестве базы для освоения черноморского шельфа.

В свою очередь НМТП всегда выступал за сохранение этого актива. В прошлом году в качестве варианта решения вопроса было предложено передать ОСК несколько гектаров территории завода, а остальное оставить порту. В конце сентября президент РФ провел в Новороссийске совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна. По итогам сообщалось, что генеральный директор НМТП обратился к В. Путину с просьбой поручить Росимуществу, Минпромторгу и ОСК решить вопрос о переносе мощностей НСРЗ в Крым. Судоремонтный завод С. Батов предлагал перепрофилировать в терминал для навалочных грузов, а для этого разрешить выкуп 30% акций НСРЗ. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий