Аэропорт “Домодедово”, структура собственности которого традиционно вызывала раздражение чиновников и силовиков, принял участие в дискуссии о принудительной деофшоризации.

В середине октября исполнительный директор аэропорта Марк Векслер направил в Минэкономразвития письмо, в котором констатировал, что требование принудительной деофшоризации создаст значительные финансовые, репутационные и правовые риски для деятельности российских компаний. Письмо содержит только общие выводы, о самом “Домодедово” в нем речь не идет, сообщил отраслевой источник, знакомый с текстом документа.

Автор письма отмечает, что российские законы и так предусматривают эффективные меры контроля за ведением бизнеса в стратегически важных отраслях экономики. Компании, находящиеся под контролем иностранных государств и международных организаций, в том числе созданные в России, не вправе совершать сделки, в результате которых под их контролем окажется бизнес, стратегический для безопасности России. Регистрация юрлица в РФ является обязательным требованием для получения ряда лицензий, отмечается в письме.

Векслер подчеркивает, что практика предпринимательской деятельности в иностранных юрисдикциях применяется в развитых правовых системах. Она обусловлена необходимостью развития экономического потенциала компании, увеличения доходности, а также возможностью обращения за судебной защитой в иностранные суды.

Оператором и владельцем самого аэропорта “Домодедово” является компания из офшорной юрисдикции – DME Ltd., зарегистрированная на Кипре. Много лет “Домодедово” не раскрывало конечных владельцев, несмотря на многочисленные критические высказывания чиновников вплоть до главы государства. На рынке владельцами “Домодедово” считали Валерия Когана и Дмитрия Каменщика. В преддверии несостоявшегося IPO “Домодедово” сообщило, что единственным владельцем DME Ltd. является Каменщик.

Минэкономразвития также раскритиковало идею принудительной деофшоризации, заявив, что она может быть целесообразна только для предприятий ОПК и гособоронзаказа. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий