В аэропорту “Внуково” были проблемы с управлением и контролем наземного движения еще весной 2013 г. Это следует из доклада экспертной группы от апреля 2013 г.

Эксперты воздушной безопасности тогда предупреждали, что техническая оснащенность “Внуково” “недостаточна для решения организации движения”. Похожие проблемы были обнаружены в “Шереметьево” и “Домодедово”. Используемая во “Внуково” система обзора и контроля летного поля “недостаточна” для управления наземным движением на аэродроме и рекомендуется ее расширение. Обзорный радар (радиолокационная станция) во “Внуково”, как следует из отчета, был установлен, но для нормальной работы диспетчерской вышки необходимы две такие станции- особенно с учетом реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, которую до этого удлинили на полкилометра.

На второй взлетно-посадочной полосе “Внуково” еще ко времени доклада, в 2013 г., истек срок службы посадочных радиолокаторов. Во “Внуково”, как и в “Шереметьево” нет многопозиционной системы наблюдения. И общей для всех московских аэродромов названа проблема отсутствия “наблюдения с режимом S” и “интегрированных рабочих мест диспетчеров”.

Во “Внуково” эксперты рекомендовали установить автономный моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ) “Аврора-2” с режимом S, радиолокатор обзора летного поля и аэродромную многопозиционную систему наблюдения (АМПСН) (“необходима установка с функциями контроля захода на посадку”). Кроме того, по мнению экспертов, необходимо “рассмотреть варианты расширения функциональных возможностей” подсистемы А-3000, а также подключить АМПСН как дополнительный источник системы управления наземным движением SMGCS.

Экспертная группа была создана распоряжением ФГУП “Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ” от 25 января 2013 г. Целью ее работы было обследование аэродромов “Внуково”, “Домодедово” и “Шереметьево” и “выработка предложений по оснащению аэродромов оборудованием для обеспечения возможности внедрения современных технологий и повышения пропускной способности”. Группу возглавил заместитель директора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи Московского центра управления воздушным движением (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) Владимир Кривошеев. В состав группы вошли эксперты МЦ АУВД, а также представители руководства концерна ПВО “Алмаз-Антей”, ВНИИ радиоаппаратуры (ВНИИРА) и научно-производственного объединения “Лианозовский электромеханический завод”.

В аэропорту “Внуково” от комментариев по этому поводу отказались, сославшись на то, что экспертиза была проведена организацией “Госкорпорация по ОрВД”, которая функционирует отдельно от “Внуково” и занимается контролем воздушного движения. В ОрВД комментировать документ также не стали.

В ночь на 21 октября при вылете из “Внуково” разбился бизнес-джет Falcon-50. Во время разбега по взлетно-посадочной полосе №1 самолет столкнулся со снегоуборочной машиной. На борту Falcon находились гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа. Все они погибли. По уголовному делу о катастрофе проходят пять человек: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, авиадиспетчер Александр Круглов и ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев арестованы, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев находятся под домашним арестом. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело в крушению самолетов. В качестве приоритетных версий следствие рассматривает ошибку диспетчера и действия водителя снегоуборщика.

Замминистра транспорта Валерий Окулов, посетив “Внуково”, назвал обстоятельства катастрофы “раздолбайством”. Представитель Следственного комитета Владимир Маркин в свою очередь заявил, что “причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий