Московский центр автоматизированного управления воздушным движением ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” (МЦ АУВД) в ближайшее дни намерен существенно сократить штат специалистов, контролирующих взлетно-посадочные полосы в “Шереметьево”.
Как рассказали во ФПАД России, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта “Шереметьево”. Работникам уже выданы уведомления о сокращении их должностей. Функции увольняемых специалистов будут возложены на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов. “При этом в “Шереметьево” до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место, – поясняет руководитель профсоюза Сергей Ковалев. – То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. А теперь и их будут сокращать”.
По словам Ковалева, если сокращения состоятся, то в штатном расписании останется только 48 должностей, а в реальности работать будет лишь 41 человек. У семи диспетчеров руления, которых переводят на должности диспетчеров старта, нет необходимых допусков к работе.
В профсоюзе отмечают, что при сохранении прежней интенсивности полетов в зоне Шереметьевского центра ОВД при снижении числа персонала создаются прямые предпосылки к возникновению авиационных происшествий. “Все это чревато повторением трагедии, которая произошла во “Внуково” в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на своем частном самолете, – говорит Ковалев. – Во “Внуково” тоже сокращали персонал, надеясь заменить людей техникой, но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои”.
Чтобы не допустить новой трагедии, профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений.
Однако в ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”, в которую входит московский центр автоматизированного управления воздушным движением, заявили, что профсоюз сгущает краски. “Мы в курсе, что профсоюз написал жалобы в надзорные органы, – заявил замгендиректора ФГУПа Николай Ивашов. – На наш взгляд, причин для паники и шумихи нет”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)