Азербайджан готов оказать любую необходимую поддержку в ускорении строительства железной дороги “Казвин – Решт – Астара”. Об этом сказал министр экономики и промышленности Азербайджана Шахин Мустафаев на встрече с заместителем министра дорог и градостроительства, генеральным директором железнодорожного управления Ирана Мохсуном Пурсеидом Агаи, говорится в сообщении министерства.

На встрече Мустафаев отметил об успешном развитии связей Азербайджана и Ирана, важное значение для которого имеют взаимные визиты и встречи. “Встречи глав государств в Давосе, Тегеране и Астрахани в 2014 г. дали дальнейший толчок развитию двусторонних отношений. Высокий уровень политических отношений Азербайджана и Ирана стал гарантом развития взаимного экономического сотрудничества”, – сказал он.

Было отмечено, что проводятся мероприятия по расширению связей в области транспорта, согласно договоренности, достигнутой на заседании азербайджано-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и гуманитарному сотрудничеству, прошедшем в августе в Баку.

На встрече были проведены обсуждения по вопросам развития сотрудничества в области транспорта и ускорению реализации проекта “Казвин – Решт – Астара”, являющегося часть транспортного коридора “Север – Юг”. “Этот проект имеет важное значение для обеих сторон, и Азербайджан готов оказать необходимую поддержку в ускорении реализации проекта”, – сказал Мустафаев.

Мохсун Пурсеид Агаи, в свою очередь, подчеркнул, что проект железной дороги “Казвин – Решт – Астара” является одним из приоритетных транспортных проектов в Иране.

Целью проекта создания международного транспортного коридора “Север – Юг” является интеграция транспортных магистралей Азербайджана, России и Ирана.

Железнодорожная линия “Казвин – Решт – Астара” протяженностью 375 км в настоящее время является недостающим звеном в транспортном коридоре “Север – Юг”, который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

Строительство участка железной дороги “Казвин – Решт” протяженностью 205 км уже завершено. По предварительным оценкам, ее пропускная способность составит 1,4 млн. пассажиров и от пяти до 7 млн. т грузов в год. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля, 15 мостов, строительство 15 туннелей уже завершено.

Как сообщили в посольстве Ирана в Азербайджане, на встрече иранская сторона предложила Азербайджану принять участие в финансировании строительства железной дороги “Решт – Астара”.

Глава Иранской железной дороги сообщил, что на этом участке завершены работы по подготовке железнодорожного полотна и работы продолжаются в ускоренном темпе. “Сейчас завершилось строительство железной дороги “Иран – Туркменистан – Казахстан” и в декабре состоится официальное открытие этой линии”, – сказал он.

Азербайджанский министр выразил готовность рассмотреть предложения Ирана.

Сдача в эксплуатацию железной дороги “Казвин – Решт – Астара” ожидается в начале 2015 г.

Инвестиции в строительство коридора “Север – Юг” составят $400 млн.

На первом этапе по коридору “Север – Юг” планируется транспортировать 6 млн. т грузов в год, а в дальнейшем – 15-20 млн. т грузов. (Trend/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий