Правительство КНР потратит около $40 млрд. на строительство трех новых железнодорожных линий на территории страны. Как передает агентство “Синьхуа”, соответствующий проект в пятницу был одобрен Государственным комитетом по развитию и реформе КНР (ГКРР). Строительство линий будет закончено в течение пяти лет.
Согласно плану строительства, линия длиной 1,8 тыс. км соединит Ордос в автономном районе Внутренняя Монголия с Цзианем (пров. Цзянси). Власти КНР планируют осуществлять доставку угля по данному участку железной дороги.
Кроме этого, правительство Китая планирует строительство двух пассажирских железнодорожных линий протяженностью 137 и 402 км соответственно. Первая линия будет построена между Датуном (пров. Шаньси) и Чжанцзякоу в соседней пров. Хэбэй. Вторая линия будет построена в Тибетском автономном районе КНР. Новый участок железной дороги соединит между собой округ Шигадзе и Ньингчи.
В августе состоялось открытие участка железной дороги стоимостью $2 млрд., соединяющего столицу Тибета – Лхасу – с округом Шигадзе, где находятся немало монастырей большого культурно-исторического и религиозного значения. Первый отрезок железнодорожного пути в Лхасу был проложен в 2006 г. Он пролегает преимущественно по горным вершинам, высота которых в некоторых местах достигает 5 тыс. м над уровнем моря. Открытие железной дороги, ведущей к буддистским святыням, вызвало волну протеста со стороны правозащитников, которые утверждают, что новая дорога вызвала приток иммигрантов, которые угрожают нарушить целостность культуры Тибета. К 2020 г. правительство КНР собирается продлить железную дорогу до границ с Индией, Непалом и Бутаном. (РИА “Новости”/Транспорт Украины и мира)